janataly ® 20-Авг-2013 19:56
Отраслевые СМИ зашлись в экстазе, иначе не скажешь, в связи с вступлением в силу Конвенции по морскому труду MLC 2006. Восхваления и воспевания переходят всякую разумную грань. Издание Shiptalk, одно из немногих, осмеливающихся, пусть очень робко, критиковать заправил судоходства, опубликовало сразу несколько заметок, одна слащавее другой, и лишь одну – выражающую сомнение. Но ей не затмить заметку, в которой вступление в силу MLC приравнивается по значимости с принятием диска Плимсоля и грузовой марки. С ума все посходили?
Вот вкратце последствия MLC:
- рост бюрократической нагрузки на экипажи и особенно комсостав;
- инспекторам PSC придется платить больше взяток;
- в тех странах, где согласно MLC, крюинг будет централизован и монополизирован (читайте MLC, господа, там это выставлено как требование-пожелание), это приведет к чудовищной коррупции и необходимости для моряков платить огромные взятки, не говоря про риск стать объектами преследования со стороны налоговых служб;
- MLC означает удорожание расходов на экипажи (оно уже произошло) в условиях, когда судоходство и без того еле сводит концы с концами, в условиях грядущего перехода на «чистое» топливо (плюс 300 долларов на каждую тонну – считайте сами), в условиях грядущих требований к системам зачистки балластных вод, в условиях избытка тоннажа и общего кризиса.
Судовладельцев просто вытолкнут на рынки дешевой рабочей силы, прежде всего азиатские. Хочешь не хочешь, а между качеством и стоимостью придется выбирать стоимость. И хлынут на смену квалифицированным морякам восточной Европы орлы из Азии, Африки, Индии и прочих стран дешевой рабочей силы. Все прекрасно знают, что колдоговоры, о которых вопят ITF и аффилированные профсоюзы, все равно являются формальностью. Компания платит ровно столько, сколько может. Вот российский механик получает 3000 в месяц, а вот приходит ему на замену филиппинец или китаец, и получает на тысячу меньше, все всё знают и колдоговором при этом подтираются, в том числе и сам ITF или там РПСМ – этим ребятам главное получать взносы с моряков и поборы с судовладельцев. Поднимите руку, кто этого не знает.
MLC, суть конвенции и ее последствия, требуют специального исследования, и я его проведу, это у меня в планах на текущий год. Все желающие и заинтересованные приглашаются принять участие – шлите ваш анализ, ваше мнение, ваш опыт, факты и т.п.
Войтенко Михаил
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Вступление в силу MLC имеет негативные последствия
Контейнеровоз Alva Rickmers преследуется ITF открыто противозаконными методами, Швеция
Панамский флаг в поисках дешевого плавсостава после вступления в силу MLC 2006
Как раскручиваются международные аферы - на примере статьи в Bloomberg
ITF впала в бешенство и покусала Морскую Администрацию Панамы
ISF призывает облегчить процедуры схода моряков на берег
Исследование деятельности профсоюзов РПСМ и ITF
Китай рвется на Северный морской путь
Девиация магнитного компаса - Кожухов В. П. [1971, PDF]
ISF ЗА ОБЛЕГЧЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ СХОДА МОРЯКОВ НА БЕРЕГ
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 13:26

Часовой пояс: GMT + 3