janataly ® 25-Дек-2014 17:46
Российский министр энергетики Александр Новак на прошлой неделе дал понять, что Россия может сократить экспорт нефти. «Мы планируем сохранение объёма добычи на уровне 2014 года, без роста и без снижения. При этом за счет роста внутреннего потребления объемы экспорта несколько снижаются», — сказал он.
Как отразится это решение на состоянии морской нефтеналивной индустрии?
— Снижение цен обусловлено избытком предложения. В настоящий момент идёт борьба между Россией и странами OPEC за то, кто первый не выдержит и снизит объёмы добычи нефти. Российское правительство понимает, что лучше какое-то время работать себе в убыток и переориентироваться на внутреннее потребление, чем потерять свой объём добычи на мировом рынке, чем законсервировать месторождения, а потом тратить средства на то, чтобы их расконсервировать, — уверен Андрей Волошин, капитан дальнего плавания, председатель совета директоров International Maritime Risk Rating Agency (IMRRA).
По его словам, если у России хватит воли к победе, и объемы добычи сохранятся вне зависимости от цен на мировом рынке, следует ожидать увеличения объёмов перевалки и перевозки, как нефтепродуктов, так и сырой нефти. Следовательно, возрастет и спрос на тоннаж, что, в свою очередь, приведет к дальнейшему повышению стоимости фрахта.
Мировая тенденция к росту цен на фрахт танкеров наблюдается в течение последнего месяца. Уже в ноябре 2014 года ставка фрахта танкеров Suezmax дедвейтом до 200 тыс. тонн в Черноморско-Средиземноморском регионе выросла на 30 единиц по шкале Worldscale, что эквивалентно $16,83 за тонну. Это самый высокий уровень за последние 10 месяцев, — сообщает информационное агентство Platts (США). В середине декабря, по данным того же агентства, ставки фрахта танкеров VLCC дедвейтом до 300 тыс. тонн для перевозки нефти на маршруте Персидский залив — Япония достигли девятимесячного максимума — 70 пунктов по шкале Worldscale.
Аналитики выделяют две главных причины роста стоимости фрахта: увеличение спроса на перевозки и дефицит танкеров с большим дедвейтом. На декабрь 2013 года численность морского нефтеналивного флота в мире составляла 912 танкера (в том числе в России —396 судов). При этом на фоне мирового экономического кризиса сокращается объём строительства новых судов. По данным BIMCO (Балтийский и международный морской совет), в первой половине 2014 года судовладельцы заказали верфям 57 новых танкеров, а во втором полугодии — только 20 судов.
За последние месяцы объемы фрахта танкеров выросли на 5—20 процентов. Поэтому на 2015 год перспективы морского нефтяного транспорта представляются обнадёживающими, — отмечает Андрей Волошин.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Консолидированный грузооборот Группы НМТП в 2019 году увеличился на 7,8%
Баррели уходят в море
Убыток «Совкомфлота» за I полугодие достиг $14,5 млн против прибыли годом ранее
В портах по всему миру простаивают 304 судна из-за заторов
Сланцевую нефть не остановить – она прибыльна и при цене 25 долларов/баррель
Крупнейшему российскому танкеру присвоено имя Svet
Порты западного побережья США не готовы принимать 18-тысячники
Фрахтовый отчет Азовского, Черного и Каспийского морей, 12 неделя 2021 г.
СПРОС НА ТАНКЕРЫ ПРОДУКТОВОЗЫ И ХИМОВОЗЫ ВОССТАНОВИТСЯ В 2014 ГОДУ
Туркмены пойдут в моряки
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 08:52

Часовой пояс: GMT + 3