janataly ® 16-Мар-2013 19:08
Увеличение флота всего на 2% наряду с более высокими темпами торговли (+ 4%) будут толкать рынок танкеров для перевозки нефтепродуктов к долгожданному восстановлению в следующем году. К такому заключению пришли эксперты известного судового брокера Clarksons.
Улучшение баланса рынка должно создать условия для периода высоких заработков владельцам танкеров-продуктовозов, заявил на конференции в Лондоне руководитель аналитического отдела Саймон Чаттрабхути.
Химические танкеры будут также находиться в здоровой позиции в следующем году, рост торговли грузами для этого тоннажа составит почти 6%, тогда как увеличение флота составит всего всего 2%, добавил представитель компании SPI Marine Брайан Клири.
"Может быть, в следующем году мы все будем улыбаться", говорит представитель в Международной морской организации Ян Финли.
Грузовая база для продуктовых танкеров на рынке вырастет на 1,7 баррелей в день в рамках глобального потенциала новых мощностей НПЗ, которые будут запущены в течение следующих 4 лет.
Индия выделяется как крупный экспортер новые продуктов нефтепереработки, во главе с ее 1 миллионом баррелей в сутки на НПЗ Jamnagar. Страна ориентирована на экспорт, а не на поставки на внутренний рынок, сказал г-н Чаттрабхути.
Страны Ближнего Востока также много инвестируют в экспорт топлива с новых нефтеперерабатывающих заводов, да и США в Персидском заливе тоже наращивает свой экспорт.
Американский завод Motiva в Персидском заливе завод добавит 300 000 баррелей в сутки к региональному потенциалу топлива.
Хотя Китай также наращивает свои нефтеперерабатывающие мощности, пока неясно, сколько будет поставляться на экспорт, а сколько будет для внутреннего использования, многое зависит от экономического роста Китая.
Что касается импорта, Европа будет играть ключевую роль для рынка танкеров-продуктовозов. Экологические требования диктуют, что топливо с содержанием серы 0,1% должно использоваться в судоходства в Северном и Балтийском морях с 2015 году. Дизтопливо, а не мазут, будет соответствовать этим требованиям.
Европа импортирует около 1 млн. баррелей дизельного топлива, но это не достаточно, чтобы обеспечить перевозку груза с экологическим топливом. Поэтому она будет вынуждена импортировать больше газойля на танкерах-продуктовозах, вероятно, из Индии и Южной Кореи.
Это потенциально ключевые факторы для роста европейского импорта топлива.
Кроме того, страны Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии будут способствовать росту импорта, создавая дополнительную занятость для танкеров. Маленькие мощности НПЗ добавляется в этих регионах сохранятся в течение ближайших нескольких лет, так что они будут требовать импорта.
Что касается химических танкеров, то рост экспорта из США в Персидском заливе привел к увеличению рынка грузовых перевозок. Рост экспорта из США обеспечивается за счет дешевого сырья (природного газа) для нефтехимической промышленности США. США имеет богатые запасы дешевого газа благодаря добыче сланцевого газа.
"Рынок химический танкер был по давлением слишком долго, но есть свет в конце туннеля", отмечает г-н Клири.
Позитивный прогноз для продуктов и химических танкеров, однако, зависит от судовладельцев - они не должны заказывать слишком много новых судов.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Туркмены пойдут в моряки
“Полная загрузка контейнера отходит в прошлое”, — эксперт
Перспективы танкерного флота представляются обнадёживающими
В порту Роттердам будет построен комплекс для поставок СПГ-топлива
Севморпуть не конкурент Суэцкому каналу, а новая транспортная артерия - Виктор Олерский
Консолидированный грузооборот Группы НМТП в 2019 году увеличился на 7,8%
Carnival проверяет свой круизный флот
90% компаний в скором будущем застрахуются от кибератак
Перспективы и возможности использования СПГ для бункеровки в Арктических регионах…
Переход судоходства на «чистое» топливо, это авантюра. Станет грязнее и дороже.
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 15:06

Часовой пояс: GMT + 3