Чистый убыток ОАО «Совкомфлот» (СКФ) - одного из крупнейших российских пароходств - по международным стандартам финансовой отчетности в январе-июне 2013 года составил $14,5 млн против прибыли в размере $51 млн за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в сообщении компании. Валовая выручка компании за отчетный период уменьшилась на 14% до 628,4 млн долларов, показатель EBITDA снизился на 20% и составил 193,5 млн долларов. Причинами падения, по словам финансового директора «Совкомфлота» Николая Колесникова, стали сохраняющаяся низкая рыночная конъюнктура и слабая доходность конвенционального флота. «Доходы общества оставались на устойчивом уровне благодаря тому, что более 60% флота работало по средне- и долгосрочным контрактам и не было подвержено волатильности спотового рынка, а также благодаря наличию существенного объема законтрактованной выручки будущих периодов в размере 5 млрд долларов», - приводятся в сообщении слова Колесникова. В свою очередь, гендиректор «Совкомфлота» Сергея Франк отметил, что в течение первого полугодия ситуация на танкерных рынках продолжала оставаться «крайне сложной». «Пятый год подряд мировая судоходная отрасль находится в состоянии рецессии. Танкерный индекс Clarksea снизился еще на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, продемонстрировав самый низкий уровень за последние двадцать лет», - сказал Франк. С другой стороны, по его словам, на рынке наблюдаются определенные признаки улучшения ситуации, в частности, «некоторое оживление в сегменте танкеров-продуктовозов. Это может свидетельствовать о том, что «дно» рынка пройдено. «Учитывая это, мы смотрим на 2014 год с осторожным оптимизмом и ожидаем начала постепенного восстановления фрахтовых рынков», - добавил Франк. За отчетный период в состав флота СКФ вошли 4 новых судна общим дедвейтом 0,3 млн тонн. Два многофункциональных ледокольных судна снабжения добывающих платформ («Витус Беринг» и «Алексей Чириков») приступили к выполнению работ в рамках долгосрочного контракта с оператором проекта «Сахалин-1» - компанией Exxon Neftegaz Ltd. Кроме того, СКФ заключил ряд соглашений с Объединенной судостроительной корпорацией /ОСК/ и группой «Газпром» о резервировании слотов под строительство газовозов серии Gaz Ice и увеличении российского участия в строительстве этих судов. Также группа приняла в первом полугодии текущего года решение продать девять танкеров, в том числе три танкера-химовоза, два танкера-продуктовоза Handysize, и четыре танкера-продуктовоза класса MR. По состоянию на конец июня 2013 года флот группы компаний СКФ состоял из 159 судов (включая флот СП с мировыми лидерами нефтегазовой отрасли и ведущими трейдерскими компаниями) общим дедвейтом более 12 млн тонн. В судостроительной программе СКФ - 8 судов общим дедвейтом свыше 1 млн тонн.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Валовая выручка компании за отчетный период уменьшилась на 14% до 628,4 млн долларов, показатель EBITDA снизился на 20% и составил 193,5 млн долларов.
Причинами падения, по словам финансового директора «Совкомфлота» Николая Колесникова, стали сохраняющаяся низкая рыночная конъюнктура и слабая доходность конвенционального флота.
«Доходы общества оставались на устойчивом уровне благодаря тому, что более 60% флота работало по средне- и долгосрочным контрактам и не было подвержено волатильности спотового рынка, а также благодаря наличию существенного объема законтрактованной выручки будущих периодов в размере 5 млрд долларов», - приводятся в сообщении слова Колесникова.
В свою очередь, гендиректор «Совкомфлота» Сергея Франк отметил, что в течение первого полугодия ситуация на танкерных рынках продолжала оставаться «крайне сложной». «Пятый год подряд мировая судоходная отрасль находится в состоянии рецессии. Танкерный индекс Clarksea снизился еще на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, продемонстрировав самый низкий уровень за последние двадцать лет», - сказал Франк.
С другой стороны, по его словам, на рынке наблюдаются определенные признаки улучшения ситуации, в частности, «некоторое оживление в сегменте танкеров-продуктовозов. Это может свидетельствовать о том, что «дно» рынка пройдено. «Учитывая это, мы смотрим на 2014 год с осторожным оптимизмом и ожидаем начала постепенного восстановления фрахтовых рынков», - добавил Франк.
За отчетный период в состав флота СКФ вошли 4 новых судна общим дедвейтом 0,3 млн тонн. Два многофункциональных ледокольных судна снабжения добывающих платформ («Витус Беринг» и «Алексей Чириков») приступили к выполнению работ в рамках долгосрочного контракта с оператором проекта «Сахалин-1» - компанией Exxon Neftegaz Ltd. Кроме того, СКФ заключил ряд соглашений с Объединенной судостроительной корпорацией /ОСК/ и группой «Газпром» о резервировании слотов под строительство газовозов серии Gaz Ice и увеличении российского участия в строительстве этих судов.
Также группа приняла в первом полугодии текущего года решение продать девять танкеров, в том числе три танкера-химовоза, два танкера-продуктовоза Handysize, и четыре танкера-продуктовоза класса MR.
По состоянию на конец июня 2013 года флот группы компаний СКФ состоял из 159 судов (включая флот СП с мировыми лидерами нефтегазовой отрасли и ведущими трейдерскими компаниями) общим дедвейтом более 12 млн тонн. В судостроительной программе СКФ - 8 судов общим дедвейтом свыше 1 млн тонн.