janataly ® 30-Авг-2013 19:14
Чистый убыток ОАО «Совкомфлот» (СКФ) - одного из крупнейших российских пароходств - по международным стандартам финансовой отчетности в январе-июне 2013 года составил $14,5 млн против прибыли в размере $51 млн за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в сообщении компании.
Валовая выручка компании за отчетный период уменьшилась на 14% до 628,4 млн долларов, показатель EBITDA снизился на 20% и составил 193,5 млн долларов.
Причинами падения, по словам финансового директора «Совкомфлота» Николая Колесникова, стали сохраняющаяся низкая рыночная конъюнктура и слабая доходность конвенционального флота.
«Доходы общества оставались на устойчивом уровне благодаря тому, что более 60% флота работало по средне- и долгосрочным контрактам и не было подвержено волатильности спотового рынка, а также благодаря наличию существенного объема законтрактованной выручки будущих периодов в размере 5 млрд долларов», - приводятся в сообщении слова Колесникова.
В свою очередь, гендиректор «Совкомфлота» Сергея Франк отметил, что в течение первого полугодия ситуация на танкерных рынках продолжала оставаться «крайне сложной». «Пятый год подряд мировая судоходная отрасль находится в состоянии рецессии. Танкерный индекс Clarksea снизился еще на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, продемонстрировав самый низкий уровень за последние двадцать лет», - сказал Франк.
С другой стороны, по его словам, на рынке наблюдаются определенные признаки улучшения ситуации, в частности, «некоторое оживление в сегменте танкеров-продуктовозов. Это может свидетельствовать о том, что «дно» рынка пройдено. «Учитывая это, мы смотрим на 2014 год с осторожным оптимизмом и ожидаем начала постепенного восстановления фрахтовых рынков», - добавил Франк.
За отчетный период в состав флота СКФ вошли 4 новых судна общим дедвейтом 0,3 млн тонн. Два многофункциональных ледокольных судна снабжения добывающих платформ («Витус Беринг» и «Алексей Чириков») приступили к выполнению работ в рамках долгосрочного контракта с оператором проекта «Сахалин-1» - компанией Exxon Neftegaz Ltd. Кроме того, СКФ заключил ряд соглашений с Объединенной судостроительной корпорацией /ОСК/ и группой «Газпром» о резервировании слотов под строительство газовозов серии Gaz Ice и увеличении российского участия в строительстве этих судов.
Также группа приняла в первом полугодии текущего года решение продать девять танкеров, в том числе три танкера-химовоза, два танкера-продуктовоза Handysize, и четыре танкера-продуктовоза класса MR.
По состоянию на конец июня 2013 года флот группы компаний СКФ состоял из 159 судов (включая флот СП с мировыми лидерами нефтегазовой отрасли и ведущими трейдерскими компаниями) общим дедвейтом более 12 млн тонн. В судостроительной программе СКФ - 8 судов общим дедвейтом свыше 1 млн тонн.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Крупнейшему российскому танкеру присвоено имя Svet
Maersk продает танкерный флот своему дочернему предприятию
СКФ намерена сформировать 20 дополнительных профессиональных экипажей судов в течение 3 лет
Грузооборот портов Каспийского бассейна РФ по итогам января-июля 2015 года сократился на 8,3% до…
Грузооборот ОАО «Калининградкий МТП» сократился на 12,1% до 2,2 млн тонн в январе-сентябре текущего…
Грузооборот Севастопольского морского порта в I квартале увеличился на 0,5%
Грузооборот портов Каспийского бассейна РФ по итогам января-августа 2015 года сократился на 11,…
Класс РС: завершено строительство газовоза «СКФ Мелампус»
Порт Хамина-Котка сократил перевалку грузов на 5,1% до 6,6 млн тонн в первом полугодии 2015 года
Перспективы танкерного флота представляются обнадёживающими
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 08:20

Часовой пояс: GMT + 3