janataly ® 19-Ноя-2014 08:28
Профсоюз моряков в России отстоял права своих моряков при разработке проекта формы трудового договора, где подчеркнул, что минимальная оплата труда моряков на судне под российским флагом не может быть ниже ставок Международной организации труда (IMO),
Проект приказа «Об утверждении примерной формы трудового договора, заключаемого работодателем (судовладельцем) и работником (моряком) для работы в составе экипажей морских судов, плавающих под государственным флагом Российской Федерации» был разработан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.
В нормативном документе прописано все в соответствие Конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве». Так, в проекте прописаны нормы рабочего времени, питание, социальные гарантии, вопросы страхования и репатриации, порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска и его расчет, а также рассмотрение жалоб моряков на борту судна.
Особое внимание было уделено разделу о заработной плате моряков. Как поделились жксперты, впервые в истории в официальном документе фигурирует такое понятие, как минимальный размер зарплаты моряка.
В документе говорится следующее: "Базовая оплата труда или заработная плата за календарный месяц службы квалифицированного моряка должна быть не ниже ставки, периодически устанавливаемой Паритетной морской комиссией Международного бюро труда. Конвенционный «квалифицированный моряк» в переводе на русский язык означает матроса первого класса, и в 2014 году его базовая ставка составила 585 долларов США".
Но, как подчеркнули специалисты, от этого документа не стоит ожидать, что заработная плата моряков по всей стране вдруг в одночасье повысится. "Конвенция уже год как действует, и российским работодателям ничто не мешает добровольно соблюдать ее требования, однако таких добровольцев чего-то не очень много, а Рострудинспекция не проявляет к вопросу должного интереса", - отмечают эксперты.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Минтруд разработал примерную форму трудового договора между судовладельцем и моряком
Страны-подписанты Сводной конвенции опасаются обнародования отчетов о соблюдении тр…
Правовое регулирование трудовых отношений на морском транспорте - Я.Е. Бразовская [2017, PDF]
Морякам разрешено находиться в море не более четырех месяцев
Моряк впервые подал жалобу о нарушении мировых норм труда
Судовладелец отказался платить капитану зарплату из-за того, что он закупил дорогую провизию
Крюингам "урезали" права и начали контролировать их действия
КТМС/MLC - Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве / Maritime Labour Convention [2006,…
Каждый моряк из РПСМ должен быть обеспечен индивидуальным контрактом и работать по колдог…
МОТ обсудит страхование зарплаты моряков 7-11 апреля 2014 года
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 08:55

Часовой пояс: GMT + 3