Как сообщили ИТАР-ТАСС в штаб-квартире организации, располагающейся в Бангкоке, межправительственное соглашение подготовлено за счет средств российского добровольного взноса в ЭСКАТО при участии экспертов Федеральной таможенной службы РФ, Минтранса и РЖД. Документ предполагает создание системы «сухих портов». Речь идет о логистическом комплексе, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию, временному хранению контейнерных и иных типов грузов импортного и экспортного назначения с возможностью организации таможенного досмотра и оформления груза непосредственно на месте. Обычно «сухой порт» располагается на одном из подъездных маршрутов к порту и выполняет вспомогательные функции. Также может использоваться как полноценный центр перевалки морских грузов. В этом случае таможенный досмотр проводится прямо в «сухом порту», а все необходимые документы оформляются сразу до пункта назначения без необходимости переоформления груза уже в морском порту. Как отмечают эксперты, соглашение о «сухих портах» призвано способствовать наращиванию товарооборота в Азии с использованием морского пути. Региональные грузоперевозчики традиционно отдают предпочтение морскому транспорту, который в большинстве случаев оказывается более выгодным. Сейчас в Азии расположены 20 из 30 крупнейших в мире портов. По данным экспертов ЭСКАТО, общий годовой объем контейнерных перевозок через азиатские порты по итогам прошлого года превысил 0,5 млрд двадцатифутовых эквивалентов /приблизительно 10,8 млрд тонн/. Представители 14 стран, которые омываются Тихим океаном и входят в Экономическую и Социальную комиссию ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) подписали соглашение о "сухих портах", Подписание этого документа произошло в Таиланде во время проведения Форума министров транспорта стран Азии, который был организован ЭСКАТО. Соглашение о «сухих портах» признано упростить процедуры при морской транспортировке различных грузов. Пока еще неизвестно, когда Соглашение вступить в силу, поскольку для реализации его положений необходимо, чтобы документ ратифицировали, как минимум 8 стран.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Как отмечают эксперты, соглашение о «сухих портах» призвано способствовать наращиванию товарооборота в Азии с использованием морского пути. Региональные грузоперевозчики традиционно отдают предпочтение морскому транспорту, который в большинстве случаев оказывается более выгодным. Сейчас в Азии расположены 20 из 30 крупнейших в мире портов. По данным экспертов ЭСКАТО, общий годовой объем контейнерных перевозок через азиатские порты по итогам прошлого года превысил 0,5 млрд двадцатифутовых эквивалентов /приблизительно 10,8 млрд тонн/.
Представители 14 стран, которые омываются Тихим океаном и входят в Экономическую и Социальную комиссию ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) подписали соглашение о "сухих портах",
Подписание этого документа произошло в Таиланде во время проведения Форума министров транспорта стран Азии, который был организован ЭСКАТО.
Соглашение о «сухих портах» признано упростить процедуры при морской транспортировке различных грузов.
Пока еще неизвестно, когда Соглашение вступить в силу, поскольку для реализации его положений необходимо, чтобы документ ратифицировали, как минимум 8 стран.