ArtGal27 ® 16-Апр-2014 20:34
Инвестор ООО «Порт Сочи Имеретинский» холдинг «Базовый элемент («Базэл»)Олега Дерипаски не намерен отдавать свой порт «Олимпстрою». Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС руководитель федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко.
«Базэл» строил грузовой порт Имеретинский в преддверии олимпиады в Сочи, в том числе, за счет привлеченных во Внешэкономбанке (ВЭБ) заемных средств. Кредит составлял 3,8 млрд рублей, поручителями по кредиту выступили ГК «Олимпстрой» и ООО «Имеретинская стивидорная компания» (также контролируется холдингом «Базэл»). Предполагалось, что кредит будет возвращаться за счет операционной деятельности порта с учетом запланированного грузопотока более 14 млн тонн в течение 2010-2013 годов (порт должен был принимать грузы для олимпийской стройки). Фактически грузопоток порта с 2010 года до марта 2013 года составил чуть более 3 млн тонн. Так, порт не смог привлечь достаточных средств для покрытия кредита. ВЭБ подал иск о взыскании с порта Имеретинский суммы долга в размере 5 млрд рублей, арбитражный суд поддержал истца, порт намерен обжаловать решение, параллельно ведя переговоры с банком о реструктуризации задолженности.
«У инвестора действительно были проблемы. Одно дело - строить вокзал, где рассчитан пассажиропоток и ясна схема возвратности средств, а другое - морской порт, который окупается минимум за 20 лет, а не за три года, как ожидал инвестор. «Базэл» взял кредит на три года и, чтобы вернуть средства, поднял ставки погрузочно-разгрузочных работ. Естественно, никто в порт не пошел. Сейчас инвестор все учел, провел реструктуризацию кредита и отдавать объект не собирается», - сказал Давыденко.
Имеретинский порт планирует реструктурировать задолженность и выплачивать долг банку за счет средств, привлекаемых портом. В плане компании - в 2015 году перепрофилировать грузовой порт в яхтенную марину. «Переговоры о передаче порта «Олимпстрою» не ведутся. Планы по перепрофилированию порта в яхтенную марину сохраняются, так как порт является частью единого рекреационного пространства - курортного комплекса «Имеретинский». Мы продолжаем вести работу по реструктуризации кредитных обязательств», - сообщил ИТАР-ТАСС представитель порта.
Ранее в СМИ сообщали, что ВЭБ мог признать безнадежным к взысканию заем, выданный порту, а сам порт «Базэл» мог безвозмездно передать «Олимпстрою». В этом случае, выплачивать кредит пришлось бы самому «Олимпстрою».
Порт построен в устье реки Мзымта для перевалки грузов олимпийского назначения. Проектная мощность - 5 млн тонн грузов в год, площадь порта - 38 га, порт располагает 8 причальными сооружениями для приема судов водоизмещением до 10 тыс. тонн, глубина у причалов - 9,2 м.
http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=25406
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Имеретинский порт реструктурирует задолженность
ВЭБ отсудил у порта Дерипаски около 5 млрд руб.
Росморречфлот предлагает синхронизировать железнодорожные и морские перевозки в Сочи
Грузооборот морского терминала «Тамань» вырос в 1,8 раза по итогам 2013 года
В Сочи порт Имеретинский станет многофункциональным
Росморпорт объявил запрос предложений на разработку проектной документации дноуглубительных работ в…
Севастопольские порты будут объединены в единый Порт Севастополь
НМТП возобновил погрузочные работы в порту Новороссийск
В Сочи завершен первый этап перепрофилирования порта «Имеретинский» в яхтенную марину
В 24,7 млрд руб. предварительно оценили стоимость техпроекта первого российского лайнера на СПГ
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 09:15

Часовой пояс: GMT + 3