Инвестор ООО «Порт Сочи Имеретинский» холдинг «Базовый элемент («Базэл»)Олега Дерипаски не намерен отдавать свой порт «Олимпстрою». Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС руководитель федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко. «Базэл» строил грузовой порт Имеретинский в преддверии олимпиады в Сочи, в том числе, за счет привлеченных во Внешэкономбанке (ВЭБ) заемных средств. Кредит составлял 3,8 млрд рублей, поручителями по кредиту выступили ГК «Олимпстрой» и ООО «Имеретинская стивидорная компания» (также контролируется холдингом «Базэл»). Предполагалось, что кредит будет возвращаться за счет операционной деятельности порта с учетом запланированного грузопотока более 14 млн тонн в течение 2010-2013 годов (порт должен был принимать грузы для олимпийской стройки). Фактически грузопоток порта с 2010 года до марта 2013 года составил чуть более 3 млн тонн. Так, порт не смог привлечь достаточных средств для покрытия кредита. ВЭБ подал иск о взыскании с порта Имеретинский суммы долга в размере 5 млрд рублей, арбитражный суд поддержал истца, порт намерен обжаловать решение, параллельно ведя переговоры с банком о реструктуризации задолженности. «У инвестора действительно были проблемы. Одно дело - строить вокзал, где рассчитан пассажиропоток и ясна схема возвратности средств, а другое - морской порт, который окупается минимум за 20 лет, а не за три года, как ожидал инвестор. «Базэл» взял кредит на три года и, чтобы вернуть средства, поднял ставки погрузочно-разгрузочных работ. Естественно, никто в порт не пошел. Сейчас инвестор все учел, провел реструктуризацию кредита и отдавать объект не собирается», - сказал Давыденко. Имеретинский порт планирует реструктурировать задолженность и выплачивать долг банку за счет средств, привлекаемых портом. В плане компании - в 2015 году перепрофилировать грузовой порт в яхтенную марину. «Переговоры о передаче порта «Олимпстрою» не ведутся. Планы по перепрофилированию порта в яхтенную марину сохраняются, так как порт является частью единого рекреационного пространства - курортного комплекса «Имеретинский». Мы продолжаем вести работу по реструктуризации кредитных обязательств», - сообщил ИТАР-ТАСС представитель порта. Ранее в СМИ сообщали, что ВЭБ мог признать безнадежным к взысканию заем, выданный порту, а сам порт «Базэл» мог безвозмездно передать «Олимпстрою». В этом случае, выплачивать кредит пришлось бы самому «Олимпстрою». Порт построен в устье реки Мзымта для перевалки грузов олимпийского назначения. Проектная мощность - 5 млн тонн грузов в год, площадь порта - 38 га, порт располагает 8 причальными сооружениями для приема судов водоизмещением до 10 тыс. тонн, глубина у причалов - 9,2 м. http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=25406
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
«Базэл» строил грузовой порт Имеретинский в преддверии олимпиады в Сочи, в том числе, за счет привлеченных во Внешэкономбанке (ВЭБ) заемных средств. Кредит составлял 3,8 млрд рублей, поручителями по кредиту выступили ГК «Олимпстрой» и ООО «Имеретинская стивидорная компания» (также контролируется холдингом «Базэл»). Предполагалось, что кредит будет возвращаться за счет операционной деятельности порта с учетом запланированного грузопотока более 14 млн тонн в течение 2010-2013 годов (порт должен был принимать грузы для олимпийской стройки). Фактически грузопоток порта с 2010 года до марта 2013 года составил чуть более 3 млн тонн. Так, порт не смог привлечь достаточных средств для покрытия кредита. ВЭБ подал иск о взыскании с порта Имеретинский суммы долга в размере 5 млрд рублей, арбитражный суд поддержал истца, порт намерен обжаловать решение, параллельно ведя переговоры с банком о реструктуризации задолженности.
«У инвестора действительно были проблемы. Одно дело - строить вокзал, где рассчитан пассажиропоток и ясна схема возвратности средств, а другое - морской порт, который окупается минимум за 20 лет, а не за три года, как ожидал инвестор. «Базэл» взял кредит на три года и, чтобы вернуть средства, поднял ставки погрузочно-разгрузочных работ. Естественно, никто в порт не пошел. Сейчас инвестор все учел, провел реструктуризацию кредита и отдавать объект не собирается», - сказал Давыденко.
Имеретинский порт планирует реструктурировать задолженность и выплачивать долг банку за счет средств, привлекаемых портом. В плане компании - в 2015 году перепрофилировать грузовой порт в яхтенную марину. «Переговоры о передаче порта «Олимпстрою» не ведутся. Планы по перепрофилированию порта в яхтенную марину сохраняются, так как порт является частью единого рекреационного пространства - курортного комплекса «Имеретинский». Мы продолжаем вести работу по реструктуризации кредитных обязательств», - сообщил ИТАР-ТАСС представитель порта.
Ранее в СМИ сообщали, что ВЭБ мог признать безнадежным к взысканию заем, выданный порту, а сам порт «Базэл» мог безвозмездно передать «Олимпстрою». В этом случае, выплачивать кредит пришлось бы самому «Олимпстрою».
Порт построен в устье реки Мзымта для перевалки грузов олимпийского назначения. Проектная мощность - 5 млн тонн грузов в год, площадь порта - 38 га, порт располагает 8 причальными сооружениями для приема судов водоизмещением до 10 тыс. тонн, глубина у причалов - 9,2 м.
http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=25406