Морские эксперты считают, что за время своей работы моряки иногда подвергаются принудительному труду. Такое мнение они высказали на совещании в рамках XIV конференции Альянса по борьбе с торговлей людьми, которая была посвящена теме "Этические аспекты предотвращения торговли людьми и борьбы с ней", В обсуждении принимали участие представители стран-участниц Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), профсоюзов, международных организаций, работающих в сфере защиты прав человека. Первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Игорь Ковальчук во время своего выступления отметил: "Моряки находятся в серьезной зависимости от судовладельца и капитана судна в части качества жизни на борту, соблюдения трудовых прав, выплаты заработной платы. Моряк не может в любой момент покинуть судно, он вынужден продолжать работать даже без оплаты, чтобы не подвергать опасности себя и других членов экипажа. И только по приходу судна в порт у него появляется возможность защищать свои права". "Но даже если судовладелец обанкротился, члены экипажа не могут просто покинуть судно. Мы в РПСМ считаем, что в подобных случаях моряки подвергаются принудительному труду", - уверен специалист. Эксперт напомнил, что для защиты своих прав морякам очень важно иметь возможность объединяться в профсоюзы. Но, как он отметил, между тем недобросовестные судовладельцы часто ставят условием приема на работу отказ от профсоюзной защиты. Как объяснил специалист, невыплата заработной платы – это не самая наболевшая проблема в работе мореманов. В своей практике они встречали и работодателей, которые бросали их без еды, воды и топлива в любой точке мира, не заботились о репатриации работника. "Многие моряки могут стать жертвой пиратов, работорговцев, томиться в плену, быть покалеченными", - подытожил эксперт.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
В обсуждении принимали участие представители стран-участниц Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), профсоюзов, международных организаций, работающих в сфере защиты прав человека.
Первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Игорь Ковальчук во время своего выступления отметил: "Моряки находятся в серьезной зависимости от судовладельца и капитана судна в части качества жизни на борту, соблюдения трудовых прав, выплаты заработной платы. Моряк не может в любой момент покинуть судно, он вынужден продолжать работать даже без оплаты, чтобы не подвергать опасности себя и других членов экипажа. И только по приходу судна в порт у него появляется возможность защищать свои права". "Но даже если судовладелец обанкротился, члены экипажа не могут просто покинуть судно. Мы в РПСМ считаем, что в подобных случаях моряки подвергаются принудительному труду", - уверен специалист.
Эксперт напомнил, что для защиты своих прав морякам очень важно иметь возможность объединяться в профсоюзы. Но, как он отметил, между тем недобросовестные судовладельцы часто ставят условием приема на работу отказ от профсоюзной защиты.
Как объяснил специалист, невыплата заработной платы – это не самая наболевшая проблема в работе мореманов. В своей практике они встречали и работодателей, которые бросали их без еды, воды и топлива в любой точке мира, не заботились о репатриации работника. "Многие моряки могут стать жертвой пиратов, работорговцев, томиться в плену, быть покалеченными", - подытожил эксперт.