janataly ® 18-Янв-2013 18:20
В отчете, составленном Международным комитетом по социально-бытовому обслуживанию моряков, Д-р Оливия Свифт из Морского института Гринвича изучает доступность беспроводного доступа в интернет в портах по всему миру.
Возможность общаться с домом имеет первостепенное значение для благополучия мореплавателей.
Возможность контактировать с семьей и друзьями может оказывать значительное положительное влияние на психологическое состояние моряка, когда тот находится в море далеко от дома в течение долгих месяцев, часто проводя время среди небольшой группы одних и тех же людей и лишь изредка сходя на берег.
В таких странах, как Филиппины, откуда происходят 330 000 моряков, существует растущая озабоченность как среди политиков, так и среди ученых и населения по поводу очевидных социальных расходов на миграцию рабочей силы. Соответственно, правительство страны и телекоммуникационные компании позиционируют улучшения в коммуникационных технологиях как благо для филиппинской семьи, а также благо в более широком смысле для общества и страны.
Отсюда следует, что за пределами Филиппин похожий уровень оптимизма окружает коммуникационную технологию и ее потенциал как способ уменьшить социальные последствия по разъединению семей мигрантов, включая моряков.
В настоящее время доступ в интернет и к телефонной связи на судне ограничен и дорог.
В отчете 2007 г. «Портовые службы бытового обеспечения мореплавателей», составленном г-м Е. Кавечи для Международного исследовательского института мореплавателей Университета Кардиффа, говорится, что лишь 16 % моряков имеют доступ к интернету на борту, и это учитывая, что 7 из 10 мореплавателей указали на важность получения доступа к электронной почте.
40 % офицеров имели доступ к электронной почте, и даже этот доступ обычно давался для исполнения служебных обязанностей. Тем же, кому удавалось использовать интернет для личных целей, часто были ограничены в размерах и количестве электронных писем, которые они могли отправить, а некоторые должны были оплачивать услугу отправки или получения электронных писем.
Кроме того, респонденты часто жаловались на то, что отсутствовала неприкосновенность личной информации, потому что доступ к интернету для личного пользования часто давался капитаном по его доброй воле.
Учитывая тот факт, что интернет в море был ограничен, г-н Кавечи в своем докладе указывает, что моряки пользовались спутниковыми телефонами в качестве их основного средства связи, для отправки смс использовался мобильный телефон, когда он находился в зоне принятия сигнала.
Общение на берегу
Если моряки могут сойти на берег в порту, они имеют возможность воспользоваться преимуществом различных средств связи в специальных центрах для моряков.
В то время как одни центры предлагают телефонные карты для оплаты звонков в ближайшей телефонной будке, другие оснащены компьютерами с выходом в интернет или беспроводной линией Wi-Fi, к которой моряки могут подсоединиться при помощи своих портативных устройств.
Непонятно, какой процент моряков ходят в рейс со своим личным ноутбуком. Йорг Пфауч – один из социальных работников порта в Антверпене, сказал, что, по его оценкам, все офицеры имеют ноутбуки, что составляет примерно 20-30 % от всего состава, хотя он, как и другие опрошенные, считает, что эта цифра постоянно растет.
Очередная новинка, оказывающая влияние на жизнь моряка, – WiMAX, технология беспроводной сети, которая значительно отличается от Wi-Fi по своей природе: Wi-Fi обычно обеспечивает покрытие радиусом 50 м внутри помещения и 100 м за его пределами, в то время как WiMAX предлагает беспроводной интернет на большие расстояния.
Небольшое количество социальных организаций по обеспечению жизни и быта моряков начали брать с собой мобильную технологию WiMAX при посещении судов с тем, чтобы команда могла подсоединиться к интернету через свои мобильные устройства без схода на берег.
В то время как количество таких сотрудников может в будущем вырасти, количество моряков, которым такой выход из ситуации может принести пользу, остается скромным.
Для сравнения, WiMAX или Wi-Fi, покрывающие всю территорию порта, включая гавань, имеют потенциал быть использованными большим количеством мореплавателей, которые могут подсоединиться к интернету и общаться с семьей и друзьями посредством электронной почты, различных социальных сетей и приложений, таких как Skype.
Кроме того, данная технология предполагает значительное улучшение качества жизни моряков и их семей, она также делает карьеру мореплавателя более привлекательной для молодого поколения, для которого интернет стал частью повседневной жизни.
Отсюда следует, что улучшение доступа в интернет критично для сокращения дефицита кадров среди офицерского состава.
Исследование
Исследование, проведенное для Международного комитета по социально-бытовому обслуживанию моряков, объединило в себе ответы на вопросы, заданные в онлайновом опросе представителям администраций портов, а также результаты интервью, проведенных с отдельными респондентами, в основном из администраций портов или социальных служб.
Среди вопросов были следующие: имеет или планирует ли порт обеспечить всепортовую беспроводную сеть, могут ли моряки к ней подключиться и сколько это стоит?
Если в порту отсутствовала всепортовая беспроводная сеть, задавался вопрос о причинах ее отсутствия. Если сеть была, но моряки не получали права доступа, задавался вопрос о причинах такого решения.
Комментарии к опросу и результаты интервью показали, что администрации нескольких портов поддерживают идею позволить морякам получать доступ в интернет через беспроводную всепортовую сеть.
Среди этих комментариев были: «Возможно, для моряков было бы очень полезно иметь доступ к Wi-Fi в наших портах» и «Моряки могут выходить в интернет в здании Миссии моряков. Конечно, было бы замечательно, если бы они могли пользоваться Wi-Fi на борту своего судна. Нам нужно над этим подумать».
Несмотря на такие оптимистичные примеры, согласно результатам опроса, в портах крайне мало сетей Wi-Fi.
Среди всех портов, принявших участие в опросе, 32 % имеют всепортовую сеть Wi-Fi и 10 % всепортовую сеть WiMAX; 26 % не рассказали о своих планах по внедрению этой технологии в будущем.
Из тех портов, которые оснащены всепортовой беспроводной сетью, 58 % разрешают морякам доступ к ней, из них в 38 % случаев этот доступ бесплатный.
Хотя эти цифры отражают не очень высокие показатели по портам в целом, они все-таки являются отрадным признаком, что некоторые порты принимают шаги по улучшению жизнеобеспечения моряков в части предоставления им современных технологий.
Во взаимосвязи с данными, полученными во время интервью, данные исследования дают полную картину по положительным и отрицательным моментам, связанным с обеспечением всепортового покрытия Wi-Fi и WiMAX и их влияния на жизнь моряков. Есть надежда, что этот отчет даст достаточно информации для обсуждения морскому сообществу, что поможет продвинуться в данном вопросе.
Спрос и предложение Основная причина, по которой в портах не было сети Wi-Fi или WiMAX, как указывали респонденты, состояла в том, что отсутствовал спрос. «Мы не против, – утверждает руководитель ИТ Associated British Ports. – Просто этот вопрос никогда никем не поднимался».
Эти ответы напрямую относятся ко второй главной причине, которую называли опрошенные и которая состоит в том, что «это очень дорого».
Сотрудники из нескольких портовых администраций не смогли оценить стоимость внедрения всепортового покрытия Wi-Fi или WiMAX, потому что они не видели, что подобная инициатива сможет дать им доход. Соответственно, эти респонденты считали, что такая сеть принесет результат только в том случае, если у портов будет в ней достаточная необходимость.
Один из сотрудников английского порта в г. Феликстоу сказал: «У нас территория 800 акров – стоимость создания сети, покрывающей весь порт, будет просто колоссальной. Мы предпочитаем использовать наши частоты исключительно для рабочих целей. Обеспечение всепортового беспроводного покрытия должно быть нам навязано. Я вообще не слышал, чтобы в британских портах была такая услуга».
Следующие комментарии от официальных лиц портов в разных странах указывают на другие страхи по поводу стоимости.
Вот мнение Лоренса Визера, директора дивизиона информации, порт города Роттердам, Голландия: «У нас здесь большая территория порта, на которой находятся различные элементы, например здания, крупные суда, груды угля и руды и так далее, которые могут стать помехой для сигнала. То есть обеспечение всепортового покрытия Wi-Fi означает значительные финансовые вложения с сомнительным результатом. Я сомневаюсь в том, что это каким-то образом увеличит трафик. Для нас это не сильный аргумент».
ИТ-менеджер порта г. Трилбери, Великобритания, также высказал сомнения: «Мы бы предпочли получать доход с него (Wi-Fi/MAX), нам нужно думать о финансовом балансе. К нам однажды обращалась компания из Лондона, которая предлагала обеспечить доступ в сеть для людей в порту, но оказалось, что это было никому не выгодно, учитывая, насколько мало у нас потенциальных пользователей».
Марк Бреннан, ИС-мене-джер из порта г. Таганаки, Новая Зеландия, отметил: «Для установки всепортового беспроводного покрытия потребуются не очень большие вложения. Если же учитывать затраты на амортизацию и обслуживание сети, как то: управление трафиком и контентом, не относящимся к портовой деятельности, нам нужно будет получить одобрение руководства, поскольку это совершенно точно не относится напрямую к основной деятельности порта».
И озабоченность, которую вызывают затраты, связанные с обеспечением всепортовой беспроводной сети, вполне оправдана.
Администрация порта Роттердама посчитала, что установка всепортовой сети Wi-Fi будет стоить около € 10 млн, хотя, возможно, эта сумма выросла, потому что она была актуальна два года назад.
В Новой Зеландии, порты Окленда, частичное покрытие Wi-Fi стоит 0,5 млн новозеландских долларов, а всепортовая сеть Wi-Fi в русском порту Владивостока около $ 30 тыс.
Стоимость установки и управления всепортовой беспроводной сетью отличается и сильно зависит от местоположения порта и его топографии, что влияет на количество кабеля и антенн и на то, какая именно технология потребуется.
Очевидно, установка и управление всепортовой беспроводной сетью – серьезное вложение капитала, которое состоит из стоимости инфраструктуры, разрешений на установку антенн, соответствующего ПО и эксплуатационных расходов.
Тем не менее, стоит отметить, что эта технология имеет потенциал для получения дохода, несмотря на то что он достаточно скромен по сравнению со стоимостью ее установки.
Для порта г. Антверпен, Бельгия, решение предоставлять всепортовый доступ к сети Wi-Fi бесплатно для всех пользователей, включая мореплавателей, стало маркетинговым решением, которое помогает порту поддерживать свой имидж.
Ожидается, что сеть Wi-Fi поможет порту увеличить прибыль, хотя степень успешности в данном деле сложно оценить.
Если же говорить о цифрах, то исследование показало, что 10 портов предоставляют морякам и, возможно, другим пользователям доступ к беспроводному интернету за плату.
В порту Владивостока мореплаватели могут подсоединиться к всепортовой сети Wi-Fi, предоставленной Port Telecom Co Ltd, с 2005 г.
До настоящего момента морякам был нужен логин и пароль, которые можно получить в офисе Port Telecom для выхода в сеть. Именно поэтому непонятно, какое количество моряков могут пользоваться данной услугой. Но в ближайших планах компании – предоставление морякам возможности оплачивать и получать доступ к этой информации путем отправки СМС со своих мобильных телефонов.
В Сингапуре моряки и другие пользователи смогут воспользоваться платной всепортовой сетью WiMAX, как только пройдут ее испытания, хотя, как размышлял Питер Баккер из портов Окленда, если бы порт предоставлял доступ в сеть через Wi-Fi, ему «нужно было бы установить программное обеспечение и начать получать деньги за доступ в интернет».
Кор Одендийк, порт Амстердама, Голландия, предложил еще один способ, как всепортовая беспроводная сеть может поспособствовать доходам порта: уменьшив отчисления, которые порт платит агентам.
Безопасность
Третья главная причина, которую называли респонденты, объясняя, почему они не предоставляют всепортовую сеть Wi-Fi или WiMAX, была безопасность: опасения, что придется идти на компромисс по отношению к безопасной работе с судном и информационным системам порта.
Комментарии из разных источников включали в себя следующее: «Единственное, что удерживает нас от установки всепортовой сети Wi-Fi/MAX, – это безопасность», «Это не очень хорошая идея иметь такую сеть в порту из-за проблем с безопасностью» и «Вопросы безопасности не позволяют людям, не работающим в порту, иметь доступ к нашей сети».
Озабоченность безопасностью также была наиболее распространенной причиной и для портов, в которых уже есть всепортовая или частично развернутая беспроводная сеть, доступ к которой мореплавателям не предоставлялся.
Два примера из Новой Зеландии. Питер Баккера из портов Окленда утверждает: «В настоящее время у нас есть инфраструктура для предоставления доступа только тем, кто прошел проверку безопасности.
Порты Окленда создали всепортовую беспроводную сеть Wi-Fi почти 10 лет назад, чтобы облегчить коммуникацию между оборудованием, которое занимается погрузкой контейнеров (CHE), и централизованной системой.
С тех пор система подвергалась вмешательствам со стороны беспроводных систем из ближайших домов, а также атакам, которые ограничивают доступ. Мы не предоставляем доступ в систему никому, кто не является портовым служащим, т.к. опасаемся, что хакеры, проживающие поблизости, захотят пользоваться нашей сетью бесплатно, что негативным образом отразится на главной задаче этой системы: предоставлении связи с погрузчиками».
Марк Бреннан, менеджер ИС из порта Таранаки, также отмечает: «У нас есть частичное покрытие Wi-Fi для использования в порту только там, где кабельная инфраструктура недоступна.
Если бы мы открыли нашу сеть для пользователей за пределами нашей компании, кто-то, возможно, стал бы пользоваться интернетом с нарушениями, загружать незаконный контент, который мог бы срикошетить на наш порт как провайдера этой услуги, что потенциально могло бы привести к потери доступа в интернет».
Озабоченность, выраженная портовыми представителями выше, имеет двойственную природу: во-первых, это проблемы, связанные с безопасностью порта и судовой информации, и вторая причина – порт будет отвечать за скачивание незаконно полученных материалов через беспроводною сеть, которую он предоставляет.
В законодательстве большинства стран, если не во всех, провайдеры беспроводной сети интернет отвечают за незаконное скачивание их пользователями, а компании могут отвечать за незаконное скачивание материалов из интернета своими сотрудниками.
Таким образом, портовая администрация должна четко регулировать природу взаимоотношений с потенциально разными категориями людей, которые будут использовать их беспроводную сеть, а также разбираться в законодательстве, которое применяется в таких взаимоотношениях в случае нелегального скачивания.
Порт Антверпен, где всепортовый Wi-Fi работает уже более двух лет, является примером того, как можно обезопасить свою беспроводную сеть, приняв определенные меры предосторожности.
Успехи, которых порт достиг на этом поприще, показывают, что другие порты также могут достичь подобного уровня безопасности, приняв похожие меры.
«Безопасность, безусловно, является проблемой номер один для всех сетей Wi-Fi, – сказал Йохан Делег, порт Антверпен. – Есть две причины, почему это не является проблемой для нашей системы. Во-первых, наша инфраструктура позволяет создавать виртуальную сеть, которая не подключена к сети компании: единственный путь наружу – это непосредственно через интернет. Что касается интернета, у нас полностью независимое соединение через другого провайдера услуг. Пользователи сети Wi-Fi не работают в интернете компании.
Вторая причина, почему безопасность не является проблемой, состоит в том, что для выхода наших кораблей в корпоративную сеть через Wi-Fi используется не просто кодирование, а специальный протокол службы безопасности (end-to-end IPSEC VPN tunnels). В 2011 году уровень безопасности будет даже усилен, потому что любой компьютер, который захочет получить доступ в нашу корпоративную сеть, будет опознаваться».
В порту Сингапура сигнал WiMAX предоставляется телекоммуникационным торговым партнером для пользования как морякам, так и бизнесменам и другим организациям, работающим на территории порта.
Пользователи отвечают за обеспечение безопасности информации и должны использовать программное обеспечение системы безопасности на личных устройствах и протоколы безопасности типа VPN tunnels для своих компаний (такие, как используются в Антверпене).
Угроза социальным организациям
Еще одно опасение было высказано в связи с тем, что всепортовая беспроводная технология может стать угрозой для центров моряков потому, что она сделает ненужным посещение этих центров, либо потому, что работники таких центров продают морякам меньше телефонных карт.
Следующий комментарий, полученный от Джона Мора, Нортпорт, Новая Зеландия, иллюстрирует эти страхи.
«Порт полностью спонсирует Миссию моряков (центр моряков), где предоставляется доступ в интернет, – сказал он. – Я боюсь, что наличие беспроводной сети Wi-Fi в порту может способствовать тому, что моряки перестанут сходить на берег. Тогда Миссии придется закрыть свои двери, так как нам уже приходится бороться за поддержку за стороны моряков».
Учитывая тот факт, что технологии будут развиваться, лишь малая часть портовых организаций, занимающихся социальным бытом моряков, указывает на нее не как на угрозу, а как на возможность лучше удовлетворять нужды моряков, особенно потому, что короткое увольнение на берег обозначает, что морякам все равно не удается воспользоваться интернетом в любом случае.
В порту г. Кандла, Индия, работники отдела социального обеспечения стали брать мобильный WiMAX при посещении судна, что позволяет команде подключиться к интернету через свои лэптопы.
Несмотря на то что Кандла является единичным примером, Миссия моряков, которая имеет свои филиалы в 119 портах по всему миру, уже год изучает существующие беспроводные технологии с тем, чтобы оснастить WiMAXом свои центры.
«Мы очень хотим, чтобы те моряки, которые не могут сойти на берег и прийти в наши центры, все-таки смогли пообщаться со своими семьями», – объяснил Кен Питерс из Миссии.
Миссия сейчас изучает то, какая инфраструктура и технология необходимы, сколько будет стоить покупка оборудования и установка и смогут ли центры позволить себе эти расходы без посторонней помощи.
Согласно г-ну Питерсу, Миссия предполагает использовать систему с логинами, что позволит пользователю выйти в интернет на ограниченное время по типу существующей сети Wi-Fi в центрах для моряков. Таким образом, это позволит Миссии просить адекватную цену за услугу, с тем чтобы компенсировать снижение доходов из-за уменьшения количества телефонных карт, проданных мореплавателям.
Примеры порта Кандла и Миссии моряков выделяют лишь некоторые из способов того, как можно работать со страхами к новым технологиям со стороны социально-бытовых организаций. Они и главные преимущества всепортовой сети Wi-Fi и WiMAX для деятельности социально-бытовых организаций перечислены ниже.
1. Увольнение на берег. Всепортовые сети Wi-Fi и WiMAX решают некоторые из проблем, связанных с тем, что моряки не могут сойти на берег, позволяя им связаться с миром с корабля через интернет.
2. Приумножение эффекта посещения судов. Когда социальные работники посещают суда и берут с собой мобильные WiMAX или когда они предоставляют информацию и/или технические средства для связи с беспроводными сетями, они повышают эффективность своего визита вдобавок к выполнению своей главной задачи – предоставлению пасторского попечения.
3. Всепортовые сети Wi-Fi и WiMAX не обязательно отвращают моряков от схода на берег. Существующее мнение социальных сотрудников в портах с всепортовой сетью Wi-Fi или WiMAX не подтверждает , что эта технология удерживает моряков на судне.
Например, Йорг Пфауч из Немецкой миссии моряков в Антверпене отметил: «Много моряков посещают клуб моряков каждый день, чтобы воспользоваться Wi-Fi. Когда они не на корабле, они более расслаблены, у них есть время позвонить домой, посидеть в интернете и почитать новости».
4. Развертывание всепортовых сетей Wi-Fi и WiMAX не угрожает потере доходов социальных организаций в связи со снижением продаж телефонных карт. Опять же, как показывает практика, социальные работники в портах с настроенной сетью Wi-Fi и WiMAX не отмечают спада продаж телефонных карт.
Процитируем еще раз г-на Пфауча из Немецкой миссии моряков в Антверпене: «Что касается того, покушается ли Wi-Fi на наши доходы от продажи телефонных карт, я бы сказал, что нет, пока нет у нас еще достаточно клиентов, которые покупают карты».
Некоторые социальные организации, работающие в местах, где есть всепортовые сети Wi-Fi и WiMAX, успешно продают международные телефонные карты, действительные во многих портах мира.
В Антверпене Немецкая миссия моряков все еще собирается продавать морякам предоплаченные интернет-SIM-карты для использования в других портах. Эти карты используют технологию 3G и предоставляют доступ в интернет через мобильный телефон.
«Мы получаем все возрастающее количество запросов от моряков на предоплаченные интернет-SIM-карты», – поясняет г-н Пфауч. – Поскольку рынок таких карт в Бельгии еще мал, мы пока не можем предложить подходящий продукт, но надеемся, что это изменится уже к концу года. Я говорю о предоплаченных интернет-SIM-картах с неограниченным трафиком на один-два дня для продажи в нашем регионе по $ 5-7. Со временем такие карты могут заменить телефонные».
Итак, если всепортовые сети Wi-Fi и WiMAX не станут реальностью повсеместно, социальные организации смогут продолжать получать доход от разных развивающихся продуктов, с тем чтобы удовлетворять потребность моряков в коммуникациях в портах, где еще нет Wi-Fi или WiMAX.
5. Значимость получаемых доходов от продажи телефонных карт сомнительна. В порту Кандла озабоченность тем, что доходы социальной организации от продажи телефонных карт упадут, не заслуживала доверия, и не в последнюю очередь потому, что этот доход минимален.
Это же отмечает Джозеф Чако из Seafarer Welfare Association, город Кандла: «Доход от продажи телефонных карт невелик, к тому же мы их продаем морякам по очень низкой цене. Те, по кому WiMAX действительно ударил, – мелкие торговцы, которые сдают в аренду USB-флешки для выхода в интернет ($ 20 за сутки)».
6. Всепортовые сети Wi-Fi и WiMAX имеют собственный потенциал для получения доходов. Используя систему, в которой моряки платят за доступ и входят под логином, который прекращает свое действие через определенное время, социальные организации могут продолжать получать доход, как предложил ранее Кен Питерс из Миссии моряков.
Учитывая, что возможность выйти в интернет на борту судна интересна для моряков, можно предположить, что полученные таким образом доходы в будущем, возможно, превысят доходы, получаемые сегодня от продажи телефонных карт.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

МФС призывает правительства стран облегчить визовый режим для моряков
ISF ЗА ОБЛЕГЧЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ СХОДА МОРЯКОВ НА БЕРЕГ
Мобильная связь для моряков
Моряк узнал в порноактрисе свою жену
42% жен моряков изменяет своим мужьям
Найден способ борьбы с хронической усталостью моряков
ISF призывает облегчить процедуры схода моряков на берег
Британцев агитируют идти в моряки
Безопасность экипажа и судна при спасении беженцев,
Еще один лайнер Carnival Cruise прервал плавание из-за аварии, тысячи человек не могут сойт…
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 11:36

Часовой пояс: GMT + 3