Сегодня, 29 сентября, в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта прошло заседание Экспертного совета Росморечфлота. Первым вопросом повестки дня стало обсуждение вариантов компоновки сооружений Нижегородского низконапорного гидроузла, ввод в эксплуатацию которого должен решить проблему судоходства на Волге. Напомним, что из-за обмеления участка возле г. Городец движение крупнотоннажных судов и круизных речных лайнеров по одной из главных водных артерий страны фактически парализовано. С докладами на эту тему выступили представители разработчика проекта гидроузла – генеральный директор ООО «Техтрансстрой» Виктор Морозов и главный инженер проекта Игорь Краснощеков. Как сообщил Краснощеков в ходе анализа было рассмотрено несколько вариантов компоновки основных сооружений фронта гидроузла, в результате чего проектировщики остановились на схеме водосбросной плотины с широким порогом и водосбросом-регулятором. «Это наиболее классический вариант решения», – отметил главный инженер проекта. Остальные варианты, например, переливная плотина с водосбросом были отклонены из-за нерентабельности их эксплуатации. Низконапорный узел будет сооружен в районе острова Ревякинский, который находится в черте города Нижний Новгород (Сормовский район). Как сообщили участники собрания, по проекту расходы распределятся следующим образом Строительство водонапорной плотины и шлюзовых камер - 16 млрд рублей Строительство земляной плотины – 3 млрд руб. Вспомогательные сооружения (ЛЭП, автодороги и т.д.) – 1,5 млрд руб. Организация строительства (водопонижение и т.д.) – 8 млрд руб. Таким образом, строительство не должно выбиться из выделенного бюджета, который, согласно федеральной программе, запланирован на отметке 40 млрд. рублей. Площадь затопляемой территории невелика для проектов подобного рода – 56 кв. км. Под затопление попадают 140 кадастровых земельных участков, которые необходимо будет выкупить у собственников и перевести в иную категорию земель. На собственно строительство гидроузла отведено 3 года – 2018, 2019 и 2020 гг. Как отметил председательствующий на совете заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк, срок ввода гидроузла в эксплуатацию можно приблизить, например, сократив время на проектирование.-Источник: morvesti.ru
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Сегодня, 29 сентября, в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта прошло заседание Экспертного совета Росморечфлота. Первым вопросом повестки дня стало обсуждение вариантов компоновки сооружений Нижегородского низконапорного гидроузла, ввод в эксплуатацию которого должен решить проблему судоходства на Волге. Напомним, что из-за обмеления участка возле г. Городец движение крупнотоннажных судов и круизных речных лайнеров по одной из главных водных артерий страны фактически парализовано.
С докладами на эту тему выступили представители разработчика проекта гидроузла – генеральный директор ООО «Техтрансстрой» Виктор Морозов и главный инженер проекта Игорь Краснощеков.
Как сообщил Краснощеков в ходе анализа было рассмотрено несколько вариантов компоновки основных сооружений фронта гидроузла, в результате чего проектировщики остановились на схеме водосбросной плотины с широким порогом и водосбросом-регулятором. «Это наиболее классический вариант решения», – отметил главный инженер проекта. Остальные варианты, например, переливная плотина с водосбросом были отклонены из-за нерентабельности их эксплуатации.
Низконапорный узел будет сооружен в районе острова Ревякинский, который находится в черте города Нижний Новгород (Сормовский район).
Как сообщили участники собрания, по проекту расходы распределятся следующим образом
Строительство водонапорной плотины и шлюзовых камер - 16 млрд рублей
Строительство земляной плотины – 3 млрд руб.
Вспомогательные сооружения (ЛЭП, автодороги и т.д.) – 1,5 млрд руб.
Организация строительства (водопонижение и т.д.) – 8 млрд руб.
Таким образом, строительство не должно выбиться из выделенного бюджета, который, согласно федеральной программе, запланирован на отметке 40 млрд. рублей.
Площадь затопляемой территории невелика для проектов подобного рода – 56 кв. км. Под затопление попадают 140 кадастровых земельных участков, которые необходимо будет выкупить у собственников и перевести в иную категорию земель.
На собственно строительство гидроузла отведено 3 года – 2018, 2019 и 2020 гг. Как отметил председательствующий на совете заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк, срок ввода гидроузла в эксплуатацию можно приблизить, например, сократив время на проектирование.-Источник: morvesti.ru