ArtGal27 ® 01-Май-2014 09:46
Керченский судостроительный завод «Залив» является единственной в России площадкой для строительства арктических судов большого водоизмещения, сообщил РИА Новости официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко.
Так он прокомментировал заявление вице-премьера Дмитрия Рогозина о том, что крымские судостроительные заводы будут участвовать в создании судов для освоения арктического шельфа. Сейчас же заказы на строительство судов выполняют верфи в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке.
Освоение Арктики стало одним из магистральных направлений политики России в последние годы.
«В Крыму находится единственный в РФ судостроительный завод со стапельным местом длиной до 300 метров и шириной до 50 метров. Именно такой стапель позволяет строить супертанкеры и газовозы дедвейтом более 150 тысяч тонн», - сказал Кравченко.
Он пояснил, что использование танкеров меньшего дедвейта для транспортировки нефти и газа существенно повышает себестоимость этих продуктов и снижает конкурентоспособность российских перевозчиков в Арктике.
Кравченко также сообщил, что феодосийская компания «Море», специализирующаяся на строительстве судов на подводных крыльях, воздушной подушке и каверне, также планируется задействовать в российской судостроительной кооперации.
В настоящее время на шельф в Арктике претендуют Россия, Норвегия, Дания, США и Канада. Планы РФ по освоению Арктики тесно связаны с богатым углеводородами участком шельфа, включающим хребты Ломоносова и Менделеева, однако в начале 2000-х годов комиссия ООН отклонила заявку. В начале апреля глава Минприроды Сергей Донской доложил президенту РФ, что новая заявка будет готова уже этой осенью.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Заявка на расширение границ шельфа РФ в Арктике будет окончательно готова осенью
Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года
Франция передала России часть технологий строительства «Мистралей»
Россия строит новый эсминец с атомной энергоустановкой
Новая серия танкеров-химовозов строится в Китае на класс РС
Ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт будет стоить около 70 млрд руб. - замглавы МЭР Цыбульский
MTU ПОДПИСАЛА СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ИСПАНСКОЙ ВЕРФЬЮ.
Госсекретарь США раскритиковал Россию за загрязнение Арктики
Строительство морской базы в Новороссийске будет полностью завершено к 2020 году
СКФ намерена сформировать 20 дополнительных профессиональных экипажей судов в течение 3 лет
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 22:45

Часовой пояс: GMT + 3