ArtGal27 ® 29-Апр-2014 16:24
Консультанты MACON Realty Group провели исследование рынка земельных участков в районе строительства морского порта (МП) «Тамань». В результате было выявлено, что после окончания строительства стоимость земли в районе порта способна увеличиться на 70%. Это будет возможно благодаря созданию качественной инженерно-технической инфраструктуры и индустриальной припортовой зоны, которые, как показывает мировая практика, всегда стимулируют развитие прилегающих территорий.
По состоянию на конец 2013 г. рынок недвижимости представлен 43 предложениями о продаже земельных участков в районе строительства МП «Тамань» площадью более 1 га. Общая совокупная площадь представленных участков составляет 495,8 га. При этом 74% – это участки, относящиеся к припортовой зоне. Подавляющее большинство участков имеет категорию «земли сельскохозяйственного назначения».
Сегодня средняя стоимость земли в районе строительства МП «Тамань» составляет 11,0 млн. руб. Самые дорогие участки расположены в портовой зоне, их средняя стоимость составляет 43,5 млн. руб. за 1 га. В припортовой зоне стоимость участков составляет 27,2 млн. руб. за 1 га. Наиболее дешевые участки расположены вблизи транспортных сетей, где проходят коммуникации и транспортные магистрали – 6-8 млн. руб. за 1 га. Данный уровень цен на 81,6% выше, чем в среднем по Темрюкскому району.
В настоящий момент идет лишь подготовительный этап строительства МП «Тамань». Отечественный и зарубежный опыт реализации подобных инфраструктурных проектов показывает, что с развитием портовой зоны происходит активизация экономики и развитие смежных территорий, как следствие, рост спроса и цен на землю. Основными факторами роста цен становятся близость к портовой зоне, коммерческий потенциал, наличие современной коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Реализация столь масштабного инфраструктурного проекта, как строительство МП «Тамань», позволит увеличить пропускную способность Азово-Черноморских портов и эффективно использовать имеющийся потенциал территории Таманского сельского поселения: будут созданы современные портовая, логистическая, транспортная и производственная инфраструктуры, увеличится количество транзитных грузовых и пассажирских потоков, появятся новые высокооплачиваемые рабочие места, что приведет к увеличению численности населения, в т. ч. за счет трудовой миграции.
Соответственно, произойдет и развитие смежных территорий, активизация экономики района и увеличение количества предложений и рост цен пропорционально объему работ по строительству порта.
По мнению консультантов MACON Realty Group, средняя цена на землю к моменту завершения строительства порта способна увеличиться до 70% и составить 18,7 млн. руб. за 1 га. С точки зрения функционального зонирования средняя стоимость земли составит для портовой зоны – 74,0 млн. руб. за 1 га, для припортовой зоны – 46,3 млн. руб., для зоны вблизи транспортных сетей – 10-13,6 млн. руб.
http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=25656
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

В порту «Бронка» начался монтаж тепловых сетей контейнерного и ро-ро терминалов
Медведев подписал распоряжение о строительстве железной дороги в Ростовскую область в обход Украины
Грузооборот морского терминала «Тамань» вырос в 1,8 раза по итогам 2013 года
Мощность переправы через Керченский пролив планируется удвоить
Ростовский универсальный порт станет самым крупным портом региона
Изменены границы морского порта Сочи
Из Анапы и порта Кавказ в Крым начал ходить скоростной катамаран
Власти Калмыкии предлагают построить в республике порт мощностью 20 млн тонн грузов в год
Керченский порт станет одним из ключевых черноморских портов России
Введены в эксплуатацию ледозащитные сооружения в морском порту Сабетта
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 05:40

Часовой пояс: GMT + 3