16 декабря 2013 года, когда Stenberg находился в рейсе, капитан был найден у себя в каюте беспробудно дрыхнущим. Танкер Stenberg. Фото с сайта shipspotting.com Танкер Stenberg, флаг Gibraltar, судовладелец и менеджер Stenersen Rederiet Bergen, Norway, построенный в 2003 году в Шанхае, направлялся из латвийского Вентспилса в шведский Стенензюнд (Stenungsund) с грузом 15000 тонн лигроина. Надо понимать, что страны этого морского региона не велики по площади, и, соответственно, расстояния между ними измеряются не десятками тысяч миль. На подходе к порту Stenungsund на борт химовоза поднялся швед-лоцман с лоцманской станции Hälleberget. Как известно, лоцман лишь даёт советы капитану, а управляет судном и несёт за это полную ответственность, всё равно, капитан. Мощные попытки лоцмана разбудить капитана оказались тщетными. Лоцман, наверное, растерялся, бедный. Кому теперь и что советовать? Кто будет отвечать за всё, что случится с судном по время проводки в порт? Он связался со шведской Береговой охраной, сообщил о возникших трудностях. Несколько её представителей немедленно прибыли на борт танкера и обнаружили, что уровень алкоголя в крови капитана превышает установленный в Швеции допустимый предел. Старший офицер Береговой охраны принял на себя командование судном. Вдвоём с лоцманом они успешно привели танкер в порт назначения. То есть, груз был доставлен: как положено и куда положено. Но на берегу капитана ещё раз обследовали и убедились, что содержание алкоголя в его крови составляет 1,2 промилле – при разрешённых в Швеции 1,0 промилле. Однако вчера суд в Гётеборге оправдал латвийского капитана вчистую. Во-первых, не удавалось доказать, что он перебрал норму, именно, внутри шведских границ. Все ж соседи, всё ж близко… Во-вторых, столь же невозможным оказалось обвинить капитана в том, что он пил и управлял судном одновременно. Могло быть так: капитан самоустранился от командования и только затем напился до уровня 1,2 промилле. А танкером в это время управлял кто-то другой. Может быть, латвийского гражданина ещё попытаются привлечь к ответственности за управление судном в состоянии «допустимого шведскими нормами» опьянения. Но пока капитан на коне. Комментарии: Jackson Вот если бы был русский капитан, они бы отвязались!
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Танкер Stenberg. Фото с сайта shipspotting.com
Танкер Stenberg, флаг Gibraltar, судовладелец и менеджер Stenersen Rederiet Bergen, Norway, построенный в 2003 году в Шанхае, направлялся из латвийского Вентспилса в шведский Стенензюнд (Stenungsund) с грузом 15000 тонн лигроина.
Надо понимать, что страны этого морского региона не велики по площади, и, соответственно, расстояния между ними измеряются не десятками тысяч миль.
На подходе к порту Stenungsund на борт химовоза поднялся швед-лоцман с лоцманской станции Hälleberget. Как известно, лоцман лишь даёт советы капитану, а управляет судном и несёт за это полную ответственность, всё равно, капитан.
Мощные попытки лоцмана разбудить капитана оказались тщетными. Лоцман, наверное, растерялся, бедный. Кому теперь и что советовать? Кто будет отвечать за всё, что случится с судном по время проводки в порт? Он связался со шведской Береговой охраной, сообщил о возникших трудностях. Несколько её представителей немедленно прибыли на борт танкера и обнаружили, что уровень алкоголя в крови капитана превышает установленный в Швеции допустимый предел.
Старший офицер Береговой охраны принял на себя командование судном. Вдвоём с лоцманом они успешно привели танкер в порт назначения.
То есть, груз был доставлен: как положено и куда положено. Но на берегу капитана ещё раз обследовали и убедились, что содержание алкоголя в его крови составляет 1,2 промилле – при разрешённых в Швеции 1,0 промилле.
Однако вчера суд в Гётеборге оправдал латвийского капитана вчистую. Во-первых, не удавалось доказать, что он перебрал норму, именно, внутри шведских границ. Все ж соседи, всё ж близко… Во-вторых, столь же невозможным оказалось обвинить капитана в том, что он пил и управлял судном одновременно. Могло быть так: капитан самоустранился от командования и только затем напился до уровня 1,2 промилле. А танкером в это время управлял кто-то другой.
Может быть, латвийского гражданина ещё попытаются привлечь к ответственности за управление судном в состоянии «допустимого шведскими нормами» опьянения. Но пока капитан на коне.
Комментарии:
Jackson
Вот если бы был русский капитан, они бы отвязались!