janataly ® 05-Дек-2013 20:24
опубликовал новость «Завтра с утра начинается двухдневное Клюев-шоу — проверка Государственного университета морского и речного флота, основанная на нарушении 58-й статьи Гражданского кодекса РФ».
Речь, в частности, шла о том, что небезызвестный нашим читателям Виталий Клюев – некомпетентный заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса – решил поиздеваться над специалистами, которые блестяще отстояли честь России перед Европейским агентством морской безопасности (European Maritime Safety Agency, EMSA). Замечания, написанные университету клюевской проверкой, реально, издевательские. Готовы отвечать за свои слова перед любым судом.
Но главное, о чём спешила сообщить публикация, – это о происшествии в морской жизни России. В трёх крупных портах – Архангельске, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге – остановлен процесс дипломирования. Например, петербургскому Государственному университету морского и речного флота и его филиалам запрещена подготовка моряков – на том основании, что он не проходил проверку Минтранса, не подтвердил свою готовность работать на уровне требований Международной конвенции ПДНВ, и с ним министерство не заключало соответствующего соглашения.
В «…Клюев-шоу…» мы сослались на Гражданский кодекс, на то, что ГУМРФ – правопреемник Государственной морской академии имени адмирала Степана Осиповича Макарова, а «Макаровка» проверку Минтранса прошла. И сделали вывод: правовых оснований останавливать процесс подготовки моряков и выдачи им рабочих дипломов нет. Тем более, что в этом нет никакой целесообразности.
Ознакомившись с новостью, наш читатель под ником Андрей оставил нам два комментария. Вот они:
Андрей
Есть одна проблема: ГУМРФ является правопреемником ГУВКА, а не ГМА... а ГУВК наверняка такую проверку не проходил... отсюда и вытекают сложившиеся обстоятельства.
Андрей
P.S. Для справки. Объединение ВУЗов произошло путем присоединения ГМА к ГУВКу, при этом с 10.12.2012 до 15.01.2013 все бывшие курсанты и работники ГМА были оформлены и числились в ГУВКе... это согласно записи в трудовой книжке.
Вопрос принципиальный.
Нам пришлось дополнительно изучить юридическое содержание циркуляров Минтранса и Росморречфлота, которые, как мы уже сказали, остановили дипломирование моряков в Архангельске, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге.Читайте дальше, уважаемые посетители сайта «В окияне-море», и вы убедитесь: Андрей и Минтранс одинаково не правы.
В соответствии с приказом Министерства транспорта России от 11 сентября 2012 г. №341 произведена реорганизация ФБОУ ВПО «Государственная морская академия им.адм. С.О. Макарова» и ФБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» (это бывший ЛИВТ – Ленинградский институт водного транспорта) в форме присоединения ГМА к ГУВКу. Новое морское образовательное учреждение названо ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О.Макарова».
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.07.2013), Статья 58 «Правопреемство при реорганизации юридических лиц», гласит:
1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

5. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Таким образом, все обязательства, как и все права ФБОУ ВПО «ГМА им. адм. С.О. Макарова» перешли к ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О.Макарова».
Более того, Уставом ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова (п.1.1.1.) предусмотрено, что «Университет является правопреемником ФБОУ ВПО «ГМА им.адм. С.О.Макарова». Устав утвержден Распоряжением Росморречфлота от 24.12.12 № АД-341-р. Это означает, что новый университет имеет все права, которыми обладала Академия (Устав университета имеется в открытом доступе на сайте ГУМРФ).
В соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 08.06.2011 г. № 157, ФБОУ ВПО «ГМА им.адмирала С.О.Макарова» прошло оценку компетентности в качестве морского образовательного учреждения комиссией Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России на предмет признания ГМА в области осуществления подготовки членов экипажей морских судов. На основании Заключения комиссии, Минтрансом России и ФБОУ ВПО «ГМА им.адмирала С.О.Макарова» было подписано соглашение «о наделении полномочиями признанной организации на подготовку членов экипажей морских судов с правом выдачи соответствующих свидетельств от имени Российской Федерации в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации».
Соглашение подписано заместителем Министра транспорта России В.А.Олерским 18.12.2012 г. за номером 10-38-9.
Базируясь на этих документах, Минтранс России 26.12.2012 г. издал циркуляр за подписью и.о. директора Департамента государственной политики в области морского и речного (ДГПМРТ) транспорта Н.В. Жихаревой от 26.12.2012. № 08-04-4793 со списком учебных заведений, с которыми Минтрансом России заключены соглашения о признании. В этом списке значилась «Морская академия в составе ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им.адмирала С.О.Макарова» (по программам ВПО, ДПО и СПО).
Циркуляр был разослан Росморречфлотом капитанам морских портов Российской Федерации, и дипломирование моряков в дипломно-паспортных службах России проводилось при предъявлении последними документов об образовании учебных заведений, указанных в списке.
На основании этих документов подготовка курсантов, студентов и повышение квалификации членов экипажей морских судов для последующего дипломирования в соответствии с Международной конвенцией ПДНВ проводилась и в ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова.
И, вдруг, всё переменилось. На основании соответствующего письма ДГПМРТ, Управление обеспечения судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта 16 октября 2013 г. издало циркуляр №УОС-1794, со списком учебных заведений, с которыми на 01.10.2013 г. заключены соглашения о признании в области подготовки членов экипажей морских судов. ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова в этом списке отсутствует! В новости «… Клюев-шоу…» копия росморречфлотовского письма опубликована.
Поскольку в Санкт-Петербурге нет иных учебных заведений, имеющих право осуществлять подготовку членов экипажей морских судов на уровне управления, то вторые и старшие механики, старшие помощники и капитаны, а также электромеханики теперь не могут – в крупнейшем морском городе России! – пройти соответствующее обучение и получить (или продлить) рабочие дипломы, а вынуждены ехать в другие города страны с соответствующими расходами времени и средств.
На основании указанных выше незаконных действий ДГПМРТ и Росморречфлота, практически, полностью остановлено дипломирование российских моряков также в Ростове-на-Дону и Архангельске.
Интересно, неужели опытные чиновники, отвечающие за разработку национальной нормативной базы в области торгового мореплавания, не знали таких элементарных вещей и не были знакомы с основными документами, которые легли в основу реорганизации подведомственных ВУЗов?
Ответов может быть два. Первый: «нет, не знали». Тогда почему столь безграмотные работники просиживают штаны-с в Минтрансе? По какому праву они отвечают за разработку нормативной базы? Их необходимо увольнять, заменять на более грамотных.
Второй ответ: «да, знали». В таком случае, остановка дипломирования – явный намеренный подрыв позиций российских моряков, российской системы подготовки и дипломирования на международном рынке. Это, на наш взгляд, должностное преступление. Как минимум.
Резюмируем наш ответ на комментарии читателя под ником Андрей: волюнтаристские незаконные решения отдельных чиновников ДГПМРТ Минтранса нарушают права российских граждан – моряков торгового флота. Бросают тень на работу Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства морского и речного транспорта. Подрывают престиж ведущих морских учебных заведений России – ГМУ имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова и их филиалов.
Ответят ли прихотливые отдельные чиновники Минтранса за свои действия?
Вопрос об их ответственности интересует не только нас.
Валерий Зинченко
порт Санкт-Петербург.
Комментарии:
Море-море
на этом фоне особо "убедительно" звучат фразы о том, что Россия это морская держава.... конечно же морская держава с такими выкрутасами в сфере подготовки морских кадров. Спасибо "господам" из Минтранса.. помнится была подобная история в детсадами лет 20 назад когда их позакрывали и в них устраивали все, что в голову взбредет, а теперь выясняется, что катастрофически не хватает детских садов... Что нас ждет в области морского образования? и даже не через 20 лет,а уже лет через 10?? Китайцы, филиппинцы и пр. вытеснят с морских просторов Россию окончательно
прохожий
судя по списку признанных "морских" учебных заведений, получить признание очень просто.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Завтра с утра начинается двухдневное Клюев-шоу — проверка Государственного университета морского …
База Данных Вопросов Для Проведения Компьютерного Тестирования Членов Экипажей Морских Судо…
Дипломирование по новым правилам
Правила, кодексы, уставы морского и речного флота РФ - Минтранс РФ [1977-2006, DOCx]
Куда пойти учиться
Международные и национальные стандарты безопасности мореплавания - В.Г. Алексишин, Л.А. Козырь…
ФГУП «Канал имени Москвы» преобразовано в ФГБУ
Кто главнее – капитан порта или российское государство?
Как послали северных капитанов
Организация службы и делопроизводство на судах морского флота - А. А. Аксёнов [2013, PDF]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 08:06

Часовой пояс: GMT + 3