MarineCrew ® 14-Авг-2015 08:10


Как любой человек, моряк тоже хочет кушать. И кушать нормальную, здоровую и вкусную пищу. Желательно без последствий для кишечника и психики. И от того как моряк питается, зависит очень многое – и эффективность работы и атмосфера на судне. Как известно, большинство экипажей на иностранных судах – смешанные. Другими словами, не всегда встретишь повара-славянина, который готовит родную, привычную еду. Бывают и филиппинцы, поляки, болгары, индусы и прочие чебуреки. У каждой нации свой подход к приготовлению пищи. Поэтому борщ или пельмени моряк за контракт может так и не увидеть. Зато риса наесться можно вдоволь или еще чего-нибудь экзотического. Очень разные люди встречаются и среди поваров. Некоторые индивидуумы – просто откровенные лентяи, которым напрячься лишний раз – это трудовой подвиг. Если пищу готовит вчерашний сталевар-шаурмист, который в салат из соленых огурцов добавляет свежие фрукты со сметаной и доводит экипаж своими кулинарными изысками до безудержной срачки, то о какой нормальной работе может идти речь. С другой стороны, на судах работают и прекрасные, ответственные повара, которые знают как готовить, любят свою профессию и делают все с душой. О таких ребятах вспоминаешь и дома, рассказывая родным и близким интересные рецепты судового кока.
Понятно, что не на всех судах кормят одинаково. В зависимости от компании-судовладельца, капитана и, конечно, повара питаться может моряк по-разному. На одних судах соки, фрукты, сыры, колбасы трех видов в холодильнике ночуют, а в других – мышь повесилась с табличкой «В моей смерти виноват кризис». А личность капитана, также играет ключевую роль в том, будет моряк сыт и доволен или имеет перспективу похудеть килограмм на десять. В среднем питание на одного члена экипажа берется из расчета 5.0–5.5 евро в сутки. Это примерно 2100 евро в месяц на 12 человек. Пойдем простым логическим путем. Если у капитана вместо совести – купюра с портретом Бенджамина Франклина, то благодаря нехитрым действиям с экономией продуктов (купить низкокачественные или вообще отказаться от чего-либо), нечистый на руку капитан может за полгода наэкономить на новую «девятку». Естественно, за счет моряка.
На обычном торговом судне существует трехразовое питание. Завтрак в 7:30. Йогурт, жареное яйцо с беконом, овсянка, джем, молоко или что-то в этом роде. Обед в с 11:30 до 12:30. Первое, второе, салат, фрукты и сок. А компот, спросите вы? Компота за всю мою сознательную морскую жизнь я не видел, чтобы готовили. Только сок в тетрапаках. В худшем случае – разведенный водой химический суррогат типа «юпи». Ужин обычно в 17:00. С адекватным поваром моряк будет есть блюда из мяса или курицы как на ужин так и на обед. Иначе – макароны с фаршем, непонятно из каких котов сделанный. Или фарш с макаронами. Выбирай что хочешь. И это в лучшем случае. Также существуют на судне два двадцатиминутных перерыва на чай в 10:00 и в 15:00 часов. Хороший повар готовит на кофетайм всякие сдобные кренделя, чем очень радует экипаж.

И все. Ночью никто не кормит. Хочешь кушать – иди, обнимай холодильник. Если повар не поленился нарезать сыр, колбасу и кинуть пару консервов для ночной вахты, а капитан и компания не сэкономила в очередной раз на продуктах, то тебе улыбнется удача. Если не улыбнется – то пей «Липтон» и грызи зубочистки. На фото судовой холодильник с продуктами для ночной вахты. Колбасы и прочего там нет. Зато много майонеза.

Да, стоит отметить, что нормальный повар, делающий свою работу проводит на ногах по двенадцать часов в день. Без выходных и праздников, ведь кушать хочется всем и каждый день. Вот типичный судовой кок. Хороший человек. Миша из Одессы.

Снабжение продуктов получают обычно раз в месяц. При нормальном снабжении – на выходных дают мороженное, а по праздникам устраивают барбекю. Если есть возможность – то, периодически, в течении заказывают месяца еще и свежие фрукты-овощи. Витамины нужны и морякам тоже. Качество поставляемых продуктов – это интересный вопрос. Я бы сказал, что моряков на торговых судах кормят, тем что подешевле. И я абсолютно не удивлюсь, если узнаю что некоторые продукты начинают свою жизнь не на полях, а в пробирках. К примеру, поставляемые овощи – помидоры и огурцы. На вид красивые и румяные, а вкус у этих даров полей специфический. Вернее вкуса просто нет, такое впечатление что пожевал бумагу вместо помидора. А что там в консервах живет или в мясе, неизвестно. На судах где арабский, турецкий и им подобные экипажи свинины нет, только говядина и баранина. Религия не позволяет.
Вот на следующих фото некоторые продукты из судового снабжения.
Консервированное мясо. Производители не пожалели соли, но есть можно.

Обязательно присутствует рыба. В данном случае это замороженный хек.

Сырное ассорти. Очень помогает, когда хочется кушать.

А вот и порошковый лимонад.

Экономия на соке – это канистра с концентратом сокам. Разводить стакан этого яда на полтора литра воды. За свой цвет и вкус, в народе получило название "Растремувер" – уничтожитель ржавчины. Пить, конечно, можно. Но сугубо на любителя.

Молоко в тетрапаках. Может хранится до года.

А вот и «Табаско». На каждом судне этого добра навалом. Достаточно пару капель на мясо и внутри Везувий обеспечен.

Ненавистный чай «Липтон». На голодный желудок пить не рекомендуется. Большинство судов снабжают этим чудо-чаем. Это даже не чай – а чайная пыль и вкус соответствующий.

А вот и колбаска. Кровяная. Мяса в ней нет вообще. Зато гвоздики и специй хоть отбавляй. Все ушло на корм рыбам.

А вот еще колбаса. Это типа сервелат. Крупным планом в разрезе. Наводит на всякие нехорошие мысли.

Фаршик. Сколько работаю – столько и замечаю, что на "Челленджере", что на последующих судах – моряков снабжают каким-то просроченым фаршем.

Хлеб получают в пакетах замороженный. Может хранится месяц, а то и больше. Вкус поролоново-ватный. Повар может печь хлеб сам, но это сугубо индивидуальное рвение.

Подобие мивины. Если народ моряки запаривают такую еду после ужина или обеда, то повару пора ехать домой.

Если экипаж смешанный, то нормальный повар готовит пищу отдельно для европейцев, филиппинцев или индусов. Последние, к примеру, наши супы не едят. Поковыряются ложкой для вида и все. А для славян экзотические блюда лучше съесть один раз в ресторане во время отпуска, чем три раза в день на протяжении шести месяцев.
На фото – мелкие креветки. Экзотика под уксусом.


А вот видео – путешествие по судовой артелке. Работал я когда-то на одном буржуйском судне с прекрасным поваром из Питера. Вот так выглядит судовое помещение для хранения продуктов.
Разные повара – разный подход к приготовлению пищи. Филиппинцы, к примеру, не едят соленую рыбу. Они сначала ее пожарят, только потом съедят. Запах можете себе представить. И смотрят на славянина, кто есть соленую рыбу как на каннибала. А если варят рыбный суп, то рыбу не потрошат, а так и варят вместе с кишками. И для филиппинца большую ценность имеет рыба, которая уже полежала на солнце и появился легкий «душок». Такой деликатес они едят с удовольствием. Любят рис, как все азиаты, и кормят им весь экипаж.
Индусы едят очень острую пищу. Добавляют перец, мама не горюй. В туалете потом полный ахтунг. Для них это норма, а для нас – смерть пищеварению. Есть знакомые, после полугодового контракта с индусом-поваром заработали себе язву.
Болгары готовят варенные желудки, фасоль с сосиской, макароны без ничего на завтрак, какая-то жижа из овощей и жирного мяса, очень много мяса – все это изыски болгарских поваров. Может кому и нравится, но большинству восточных славян от этого противно.
Любимое первое блюдо поляков-поваров – томатный суп. Консервированные томаты в кипящую воду, соль, перец по вкусу. Все. Смачного, панове!
На следующем фото – мясная котлета, которую приготовил повар-турок на одном судне, где я работал. Шедеврально. Естественно, есть ЭТО было нельзя.

Качество пищи практически во всем зависит от повара. А повар, должен обладать талантом в кулинарии, а также желанием создавать экипажу хорошее настроение. Ибо на судне есть только две радости – покушать и поспать. Все остальное особой радости не приносит.
Вот и все что я хотел сказать по этому поводу. Была мысль рассказать еще про такие судовые мероприятия как барбекю и лепку пельменей всем экипажем. Но решил сделать новый пост, который уважаемый читатель и увидит в ближайшее время.
-Источник: Блог моряка торгового флота
shcherbakov 14-Сен-2015 23:42
Подобие мивины. Если народ моряки запаривают такую еду после ужина или обеда, то повару пора ехать домой.
в этом утверждении главное это множественное число слова моряки - так как лично знаю моряков которые при нормальном поваре дожирались дошираком.
нечистый на руку капитан может за полгода наэкономить на новую «девятку». Естественно, за счет моряка.
я когда то ржал над инспектором марлоу "у нас нет налика и нет воровства капитанов". а с турком нельзя договориться привезти половину подписать всё и получить сразу на руки от него мертвых президентов?
О таких ребятах вспоминаешь и дома, рассказывая родным и близким интересные рецепты судового кока.
о таких ребятах и пяток килограмм напомнит. столовка серая совдеповская рулит.
На фото судовой холодильник с продуктами для ночной вахты
в общем - я тупой и не понимаю если у них была ночная вахта у них было двухразовое питание?
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Маленькие радости
Морской рацион приводит к разным последствиям и даже необратимым
Об алкоголе на судах
О механиках судовых...
О механиках...
Milaha Shipping - отзывы
Полный микс или смешанный экипаж
Зачем человек идет работать в море?
Работа, деньги и романтика
Мореман. Краткая характеристика
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 14:32

Часовой пояс: GMT + 3