MarineCrew ® 07-Авг-2015 08:10


Каждый моряк хочет заработать много денег. Банально, но факт. На отечественных судах это довольно затруднительно. Старые суда почти сгнили, а новых еще не построили. И моряк ищет работу у буржуя: немца или, к примеру, грека. А реалии настоящего таковы, что работа на буржуйских судах подразумевает работу в смешанных экипажах. Что означает смешанный экипаж или микс? Кто вообще придумал смешивать экипажи. Наверное для того, чтобы исключить негативные факторы работы с земляками. Проще говоря, чтобы не поубивали друг друга за полгода. К примеру, в полностью филиппинском экипаже нормальные моряки не работают – дело там мрак и до поножовщины иногда доходит. Каждый хочет много руководить и нифига не делать. Думаю, в принципе, в любом однонациональном экипаже склоки, интриги имеют место. Постепенно назревают конфликты и как результат саботаж работы и мордобой. И решили умные дяди разбавлять экипажи всяким разным народом. Со всего земного шарика. Экипаж всегда должен быть смешанный – такой вот «приговор» был выдан в Англии на морской конференции в далеком 1984 году.
Судно, ведь по сути дела – замкнутое пространство, своеобразное поселение общего режима. Приходится уживаться с абсолютно другими людьми как в плане культуры, менталитета так и религии. Простому моряку-славянину приходится работать с немцами, румынами, китайцами, болгарами, индусами, греками, хорватами, турками, филиппинцами и с прочими чебуреками из Кирибати или Пакистана. Бывает на экипаж из 12 человек – пять национальностей. С одной стороны интересно поработать и пообщаться с совершенно другим народом. Плюс нынешние судовладельцы любят брать на работу людей с опытом работы в полном миксе. Та же практика английского языка. Если повезет, конечно, что кто-то им владеет на уровне отличном от «окэй» или «йез, сэр». А с другой стороны, у каждого свои тараканы в голове. Вот на фото в топе типичный африканец из Кабо-Верде. Вроде хороший парень, работящий, улыбается, а вот что у него на уме? Неизвестно. Поэтому каюту на ночь лучше закрывать.
А бывает и так, что один русский, а остальные – натренированные макаки с Танзании и прочие индусы. Вот тут весело как на похоронах. Темные лица, рис, и поговорить не с кем. Приходится как-то уживаться, работать то надо – дома или кредит или жена хочет чихуа-хуа к Новому году. Питаешься на судне соответственно местным обычаям. Родную речь забываешь постепенно. И сны становятся от этого безрадостными.
Мой знакомый, электрик, отработал 8 месяцев в полностью арабском экипаже. Один украинец. Остальные – египтяне и сирийцы. Алкоголя нет. Питание – рис и лук. Фильмы с голыми женщинами запрещены. Но он не жаловался. Нормально, говорит, было для первого раза. Не обижали. И в религиозном плане не притесняли. Иногда, при долгих стоянках в порту возили его в какой-то далекий аул – кормили бараниной, общались и показывали его остальным как судовую достопримечательность. Спрашивается, зачем пошел туда работать? Первый контракт в должности – надо было где-то начинать. Точка отсчета – она у всех разная.
Вот, к примеру, те же филиппинцы или филины как в просторечье. Филиппинских моряков очень и очень много на рынке труда. Конкуренты они нашему брату. У них сильный морской профсоюз и списать с судна даже самого тупого и ленивого разгильдяя – проблема. Но многие трудятся на совесть. Филиппинец – не подарок, но работать с ним можно. Ко всему украинские или русские офицеры-подфлажники предпочитают работать именно с рядовыми-филинами, а не с нашими орлами. Филиппинцу дашь задание – он идет и делает, хотя у него может все клокотать внутри от негодования и возмущения, но он молча пойдет и будет копать отсюда и до обеда. А наш сначала порвет тельник с криком «А почему я?» и дальше начнет давать свои советы как лучше. Я не говорю, что наши ребята плохие работники. Просто менталитет другой и отношение к вышестоящей должности негативное от природы.
На фото - филиппинский матрос:

На судне филины держатся вместе. Если ты оскорбил кого-нибудь из них, то жди, что с тобой поговорят. Они не терпят расовой дискриминации. Но бывают такие кадры среди европейцев, которые всячески показывают превосходство белой расы над остальными.  И как итог: одному капитану-поляку за постоянное унижение и издевательство над филиппинцами-рядовыми «кто-то» ночью наложил большую кучу в тапки перед каютой. Другой «случайно» выпал с судна и его искали потом возле Мадагаскара три дня. Так и не нашли. Все это реальные истории.
Или вот возьмем немцев. Тоже приходится работать. Среди них есть как и явные нацисты, люто ненавидящие славян так и нормальные и вполне вменяемые капитаны. Грамотные и есть чему поучиться. Вот только рядовых немцев я, откровенно, говоря не встречал. Только кадеты и те очень быстро перепрыгивают на офицерские должности. Не кошерно палубу красить, по-видимому.
На фото: немец-капитан (справа), стармех – австриец и на заднем плане немецкий кадет:

Вот еще болгары. Есть такая нация. Нормальные ребята, те которые в возрасте и знают русский язык. Молодежь слишком евроинтегрирована. Но и те и другие хвастливы как цыгане. Знаменитое болгарское хвастовство. Каждый болгарский моряк живет в центре города в частном доме, по соседству с Киркоровым, ездит на «спортивной» машине, владеет двумя-тремя грузовиками, спит с мисс-Болгария, ранее победил в игре «Как стать миллионером», стал призером автогонок,  и т.д. и т.п. - истории реально рассказанные болгарами.
Турки. Нормальные ребята, когда на низких должностях. Как становятся старпомами или стармехами – тут распальцовка и гонор. Очень не любят, когда с ними спорят.
На фото: Турки жуют барашка. Крайний слева – старпом. Большая сволочь:

Поляки на нас злые за СССР. Считают мы их отбросили в экономическом развитии на несколько десятков лет назад. Мол, если бы не СССР, мы бы сейчас как Германия были. Кто хочет с ними дружить, советую изобразить из себя ярого украинского националиста. Заведите на досуге разговор о Катыни, о нелюбви к Совдепии, коммунизму, русским и особенно к Сталину и вы моментально станете их лучшим другом и союзником. Если это вам не по душе общий язык с некоторыми из них найти будет сложно.
Да, в принципе, в каждой национальности найдутся как нехорошие люди так и нормальные, благородные чуваки, без говна. Но даже с плохими людьми приходится работать моряку в смешанных экипажах. Главное – всегда оставаться Человеком.-Источник: Блог моряка торгового флота
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Работа, деньги и романтика
Зачем человек идет работать в море?
О должностях и экипажах
Экипаж судна
Украинские моряки предпочитают многонациональный экипаж
Об алкоголе на судах
Экипаж судна
Чем заняться моряку на берегу
Чем заняться моряку на берегу
Маленькие радости
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 08:22

Часовой пояс: GMT + 3