Vitbar192 ® 03-Апр-2023 10:12

Конструкция современного корпуса на базе древесины и эпоксидных смол


Год выпуска: 2000
Язык: русский
Автор: Герр Д.
Жанр: Руководство
Издательство: Перевод С.Б.
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 15
Описание: От "переводчика" . Все приведенные в главе формулы имели графические номограммы ,
которые я исключил по причине трудностей с интернетом . Ссылки на большинство формул
из других глав книги даны по тексту . Перевод делался поверх отсканированного из книги
текста и несмотря на многие исправления ошибок распознавания знаков арифметики они
могут присутствовать .
За последние тридцать лет деревянное судостроение претерпело своего рода революцию . Как бы
ни был прочен и надежен корпус классической конструкции с обшивкой по шпангоутам , он
обладает несколькими серьезными недостатками :
• Прочность всей конструкции в целом зависит от прочности каждого элемента крепежа в
отдельности
• Что более важно , деревянная конструкция подвержена гниению.
• Древесина - сравнительно мягкий материал , в особенности по сравнению с металлом и
корпус может разрушиться от ударных или абразивных нагрузок .
• Периодические разбухание и усушка древесины ведут к ослаблению крепежа и загниванию
древесины
• Классическая конструкция хорошего уровня требует применения древесины высочайшего
качества , найти которую становится все труднее и дороже .
Современные эпоксидные клеи настолько крепки , эластичны и непроницаемы для водяных паров
, что они снимают все эти проблемы . Прочность лодки , элементы которой соединены на
эпоксидной смоле , уже не ограничивается прочностью металлического крепежа . Клеевой шов
обладает намного большей прочностью , чем отдельный элемент крепежа и вся структура при
этом становится единым целым - монококковой конструкцией .
Если окружить каждую отдельную деревянную деталь слоем эпоксидной смолы , влажность ее
древесины как бы застывает на том уровне , которое было в момент покрытия . Ни водяные пары ,
ни кислород , уже не могут проходить свободно через этот барьер (хотя сама пленка в некоторой
степени и проницаема , этого недостаточно для развития гнили) . Это не только исключает любую
возможность гниения , но и избавляет всю конструкцию от периодического набухания , делая ее
стабильной в размерах .
И наконец , оклейка корпуса стеклотканью или другим подходящим материалом значительно
повышает сопротивление ударным и абразивным нагрузкам . На ранних этапах корпуса пытались
оклеивать на полиэфирной смоле , что обычно не имело успеха . Полиэфирная недостаточно
эластична и обладает малой прочностью на отрыв . В отличие от нее эпоксидные смолы обладают
тем и другим в достаточной степени и показывают себя очень хорошо . К тому же само тканевое
покрытие не подвержено разбуханию на корпусе , конструкция которого пропитана эпоксидной
смолой и стабильна .
Доп. информация:

The Elements of Boat Strength: For Builders, Designers, and Owners - Dave Gerr [1999, PDF]

Author: Dave Gerr | Year: 1999 | Language: english | Format: PDF | Quality: Scanned pages | Pages count: 385 | Genre: Technical book

Открыть автор релиза wks20000

Содержание

Нет

Скриншоты

Герр Д. Конструкция современного корпуса на базе древесины и эпоксидных смол, 2000.pdf

Скачать [906 B]

Спасибо

Похожие релизы

12 месяцев рыбалки - Горяйнов А. [2010, PDF]
Окраска маломерных судов - Фаворов Б.П. [1977, PDF]
Постройка шлюпок. Ч.2 Моторные шлюпки. - Шедлинг Ф. [1930, DjVu]
Ходкость быстроходных судов - Титов И., Егоров И., Дробленков В. [1979, PDF]
Девиация магнитного компаса - Кожухов В. П. [1971, PDF]
Прочность судов, плавающих во льдах - Попов Ю.Н., Фаддеев О.В., Хейсин Д.Е., Яковлев А.А. [1967,…
Учебник по спецкурсу PADI "Boat Diver" - International PADI, Inc. [2008, PDF]
Конструкция и прочность корпусов судов и кораблей из стеклопластика. Иностранное судостроен…
Sea Dic IT Teacher v.1.3 [2015]
Парусные байдарки, катамараны, тримараны и надувные лодки - Перегудов В.М. [2003, PDF/DOCX]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 13:39

Часовой пояс: GMT + 3