Конструкция современного корпуса на базе древесины и эпоксидных смол
Год выпуска: 2000 Язык: русский Автор: Герр Д. Жанр: Руководство Издательство: Перевод С.Б. Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 15 Описание: От "переводчика" . Все приведенные в главе формулы имели графические номограммы , которые я исключил по причине трудностей с интернетом . Ссылки на большинство формул из других глав книги даны по тексту . Перевод делался поверх отсканированного из книги текста и несмотря на многие исправления ошибок распознавания знаков арифметики они могут присутствовать . За последние тридцать лет деревянное судостроение претерпело своего рода революцию . Как бы ни был прочен и надежен корпус классической конструкции с обшивкой по шпангоутам , он обладает несколькими серьезными недостатками : • Прочность всей конструкции в целом зависит от прочности каждого элемента крепежа в отдельности • Что более важно , деревянная конструкция подвержена гниению. • Древесина - сравнительно мягкий материал , в особенности по сравнению с металлом и корпус может разрушиться от ударных или абразивных нагрузок . • Периодические разбухание и усушка древесины ведут к ослаблению крепежа и загниванию древесины • Классическая конструкция хорошего уровня требует применения древесины высочайшего качества , найти которую становится все труднее и дороже . Современные эпоксидные клеи настолько крепки , эластичны и непроницаемы для водяных паров , что они снимают все эти проблемы . Прочность лодки , элементы которой соединены на эпоксидной смоле , уже не ограничивается прочностью металлического крепежа . Клеевой шов обладает намного большей прочностью , чем отдельный элемент крепежа и вся структура при этом становится единым целым - монококковой конструкцией . Если окружить каждую отдельную деревянную деталь слоем эпоксидной смолы , влажность ее древесины как бы застывает на том уровне , которое было в момент покрытия . Ни водяные пары , ни кислород , уже не могут проходить свободно через этот барьер (хотя сама пленка в некоторой степени и проницаема , этого недостаточно для развития гнили) . Это не только исключает любую возможность гниения , но и избавляет всю конструкцию от периодического набухания , делая ее стабильной в размерах . И наконец , оклейка корпуса стеклотканью или другим подходящим материалом значительно повышает сопротивление ударным и абразивным нагрузкам . На ранних этапах корпуса пытались оклеивать на полиэфирной смоле , что обычно не имело успеха . Полиэфирная недостаточно эластична и обладает малой прочностью на отрыв . В отличие от нее эпоксидные смолы обладают тем и другим в достаточной степени и показывают себя очень хорошо . К тому же само тканевое покрытие не подвержено разбуханию на корпусе , конструкция которого пропитана эпоксидной смолой и стабильна . Доп. информация:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Конструкция современного корпуса на базе древесины и эпоксидных смол
Год выпуска: 2000
Язык: русский
Автор: Герр Д.
Жанр: Руководство
Издательство: Перевод С.Б.
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 15
Описание: От "переводчика" . Все приведенные в главе формулы имели графические номограммы ,
которые я исключил по причине трудностей с интернетом . Ссылки на большинство формул
из других глав книги даны по тексту . Перевод делался поверх отсканированного из книги
текста и несмотря на многие исправления ошибок распознавания знаков арифметики они
могут присутствовать .
За последние тридцать лет деревянное судостроение претерпело своего рода революцию . Как бы
ни был прочен и надежен корпус классической конструкции с обшивкой по шпангоутам , он
обладает несколькими серьезными недостатками :
• Прочность всей конструкции в целом зависит от прочности каждого элемента крепежа в
отдельности
• Что более важно , деревянная конструкция подвержена гниению.
• Древесина - сравнительно мягкий материал , в особенности по сравнению с металлом и
корпус может разрушиться от ударных или абразивных нагрузок .
• Периодические разбухание и усушка древесины ведут к ослаблению крепежа и загниванию
древесины
• Классическая конструкция хорошего уровня требует применения древесины высочайшего
качества , найти которую становится все труднее и дороже .
Современные эпоксидные клеи настолько крепки , эластичны и непроницаемы для водяных паров
, что они снимают все эти проблемы . Прочность лодки , элементы которой соединены на
эпоксидной смоле , уже не ограничивается прочностью металлического крепежа . Клеевой шов
обладает намного большей прочностью , чем отдельный элемент крепежа и вся структура при
этом становится единым целым - монококковой конструкцией .
Если окружить каждую отдельную деревянную деталь слоем эпоксидной смолы , влажность ее
древесины как бы застывает на том уровне , которое было в момент покрытия . Ни водяные пары ,
ни кислород , уже не могут проходить свободно через этот барьер (хотя сама пленка в некоторой
степени и проницаема , этого недостаточно для развития гнили) . Это не только исключает любую
возможность гниения , но и избавляет всю конструкцию от периодического набухания , делая ее
стабильной в размерах .
И наконец , оклейка корпуса стеклотканью или другим подходящим материалом значительно
повышает сопротивление ударным и абразивным нагрузкам . На ранних этапах корпуса пытались
оклеивать на полиэфирной смоле , что обычно не имело успеха . Полиэфирная недостаточно
эластична и обладает малой прочностью на отрыв . В отличие от нее эпоксидные смолы обладают
тем и другим в достаточной степени и показывают себя очень хорошо . К тому же само тканевое
покрытие не подвержено разбуханию на корпусе , конструкция которого пропитана эпоксидной
смолой и стабильна .
Доп. информация:
The Elements of Boat Strength: For Builders, Designers, and Owners - Dave Gerr [1999, PDF]
Author: Dave Gerr | Year: 1999 | Language: english | Format: PDF | Quality: Scanned pages | Pages count: 385 | Genre: Technical book
Открыть автор релиза wks20000
Содержание
НетСкриншоты
Герр Д. Конструкция современного корпуса на базе древесины и эпоксидных смол, 2000.pdf
Скачать [906 B]
Поделиться