Заброшенная секретная база подводных лодок «Финвал» в бухте Бечевинская скоро преобразится: мы застали "первую ласточку" Мы вошли в бухту Бечевинская. Глубоко врезанная в полуостров Шипунский, бухта издавна любима моряками за безопасную стоянку. В 60-х годах прошлого века на ее западном берегу начал строиться военный городок — база подводников. Вдохновителем и «куратором» новостройки был Главком ВМФ Сергей Георгиевич Горшков, лично посещавший базу. Первыми тремя домами стали: четырехэтажное общежитие, прозванное «чудильник», трехэтажный ДОС (дом офицерского состава) и четырехэтажный жилой дом с пристроенным продуктовым магазином. Постепенно гарнизон под секретным название «Финвал» (он же «Бечевинка»), разрастался - к 1971 году в нем уже было восемь 3-5-этажных жилых домов и прочая инфраструктура: штаб, камбуз, почта, средняя школа, детский сад, котельная, дизельная подстанция, склады, плавпирсы. В этом же году в бухту была переведена 182 бригада, состоящая из 12 подводных лодок 641 проекта. К 1989 году их заменили на «Варшавянки» - проект 877. Все подлодки в Бечевинке были дизельные, оснащенные обычными торпедами и торпедами с ядерными боеголовками, хранившимися на берегу. Гарнизон «Финвал» функционировал совершенно автономно, один раз в неделю в Бечевинку прибывало грузопассажирское судно «Авача», привозившее продукты, лишь по-необходимости мог прилететь вертолет. Вход в бухту с мыса Ловушек контролировался артиллеристами, а со стороны мыса Входной - зенитно-ракетным дивизионом «Шипунский». Гарнизон «Финвал» и дивизион «Шипунский» расформировали одновременно - в 1996 году. Подводные лодки перебазировали в Завойко. Военнослужащих и их семьи в срочном порядке вывезли из городка, оставив его на разграбление мародерам. До последнего времени в Бечевинке появлялись лишь туристы и рыбаки. Подгоняемые штормом зашли и мы, удивив своим появлением экипаж теплохода вторые сутки пережидавшего в бухте непогоду)). Буровая платформа с системой позиционирования. Бухта Бечевинская 2019 год. Нас же озадачила буровая платформа возле горловины бухты и суета на берегу: "Неужели нефть здесь ищут? Странно..." Дело было в июле 2019 года, Вернувшись из экспедиции я узнала, что в 2022 году здесь заработает морской комплекс для перегрузки и временного хранения сжиженного газа (СПГ). Основные участники проекта - ООО «Новатэк-Камчатка» и ФГУП «Росморпорт». По Северному морскому пути до бухты Бечевинская "Новатек" повезет СПГ на газовозах с ледовым усилением. В бухте его перегрузят на плавучий накопитель, мощностью до 21,7 млн. тонн СПГ в год. С него газ по всему Дальневосточному региону смогут развезти обычные газовозы. Терминал, для надежности укрепленный 32-я якорными цепями, будет способен выдержать даже цунами. На берегу Бечевинской построят инженерную инфраструктуру. Единственное, что мешало грандиозным планам - мелководная (местами до 3 м.) сильно заиленная горловина бухты. Необходимо прокопать фарватер длиной 6,6 км, шириной 275 м, глубиной 17 м. а для этого нужно вынуть около 16, млн.куб. м. грунта. Объявили конкурс, предложили 11 миллиардов рублей и... не нашлось исполнителей. Единственный, кто откликнулся - Китай, но за 20 миллиардов)). Сторговались на 19,6 млрд. )) Дноуглубительное судно TIAN JING HAO длиной 127 м.. Его еще называют "строителем островов" 27 сентября 2021 года в бухту Бечевинская вошли три судна, принадлежащие китайской компании СССС (Китайская компания строительства коммуникаций): землечерпалки TONG LI, TONG YUAN и титанических размеров дноуглубительное судно TIAN JING HAO. Сейчас работы идут полным ходом. На подмогу землекопам пришло еще четыре судна - к сентябрю 2022 года китайцы обещают выполнить объем работ. На этом пока все, ждать недолго, посмотрим. Издали даже сейчас поселок выглядит очень красиво. 2019 г. Фото: Евгения Бадаева. "Копипаст" с незначительными сокращениями ИСТОЧНИК
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Мы вошли в бухту Бечевинская. Глубоко врезанная в полуостров Шипунский, бухта издавна любима моряками за безопасную стоянку. В 60-х годах прошлого века на ее западном берегу начал строиться военный городок — база подводников. Вдохновителем и «куратором» новостройки был Главком ВМФ Сергей Георгиевич Горшков, лично посещавший базу.
Первыми тремя домами стали: четырехэтажное общежитие, прозванное «чудильник», трехэтажный ДОС (дом офицерского состава) и четырехэтажный жилой дом с пристроенным продуктовым магазином. Постепенно гарнизон под секретным название «Финвал» (он же «Бечевинка»), разрастался - к 1971 году в нем уже было восемь 3-5-этажных жилых домов и прочая инфраструктура: штаб, камбуз, почта, средняя школа, детский сад, котельная, дизельная подстанция, склады, плавпирсы.
В этом же году в бухту была переведена 182 бригада, состоящая из 12 подводных лодок 641 проекта. К 1989 году их заменили на «Варшавянки» - проект 877. Все подлодки в Бечевинке были дизельные, оснащенные обычными торпедами и торпедами с ядерными боеголовками, хранившимися на берегу.
Гарнизон «Финвал» функционировал совершенно автономно, один раз в неделю в Бечевинку прибывало грузопассажирское судно «Авача», привозившее продукты, лишь по-необходимости мог прилететь вертолет.
Вход в бухту с мыса Ловушек контролировался артиллеристами, а со стороны мыса Входной - зенитно-ракетным дивизионом «Шипунский».
Гарнизон «Финвал» и дивизион «Шипунский» расформировали одновременно - в 1996 году. Подводные лодки перебазировали в Завойко. Военнослужащих и их семьи в срочном порядке вывезли из городка, оставив его на разграбление мародерам.
До последнего времени в Бечевинке появлялись лишь туристы и рыбаки. Подгоняемые штормом зашли и мы, удивив своим появлением экипаж теплохода вторые сутки пережидавшего в бухте непогоду)).
Буровая платформа с системой позиционирования. Бухта Бечевинская 2019 год.
Нас же озадачила буровая платформа возле горловины бухты и суета на берегу: "Неужели нефть здесь ищут? Странно..." Дело было в июле 2019 года, Вернувшись из экспедиции я узнала, что в 2022 году здесь заработает морской комплекс для перегрузки и временного хранения сжиженного газа (СПГ). Основные участники проекта - ООО «Новатэк-Камчатка» и ФГУП «Росморпорт». По Северному морскому пути до бухты Бечевинская "Новатек" повезет СПГ на газовозах с ледовым усилением. В бухте его перегрузят на плавучий накопитель, мощностью до 21,7 млн. тонн СПГ в год. С него газ по всему Дальневосточному региону смогут развезти обычные газовозы. Терминал, для надежности укрепленный 32-я якорными цепями, будет способен выдержать даже цунами. На берегу Бечевинской построят инженерную инфраструктуру. Единственное, что мешало грандиозным планам - мелководная (местами до 3 м.) сильно заиленная горловина бухты.
Необходимо прокопать фарватер длиной 6,6 км, шириной 275 м, глубиной 17 м. а для этого нужно вынуть около 16, млн.куб. м. грунта. Объявили конкурс, предложили 11 миллиардов рублей и... не нашлось исполнителей. Единственный, кто откликнулся - Китай, но за 20 миллиардов)). Сторговались на 19,6 млрд. ))
Дноуглубительное судно TIAN JING HAO длиной 127 м.. Его еще называют "строителем островов"
27 сентября 2021 года в бухту Бечевинская вошли три судна, принадлежащие китайской компании СССС (Китайская компания строительства коммуникаций): землечерпалки TONG LI, TONG YUAN и титанических размеров дноуглубительное судно TIAN JING HAO. Сейчас работы идут полным ходом. На подмогу землекопам пришло еще четыре судна - к сентябрю 2022 года китайцы обещают выполнить объем работ. На этом пока все, ждать недолго, посмотрим.
Издали даже сейчас поселок выглядит очень красиво. 2019 г. Фото: Евгения Бадаева.
"Копипаст" с незначительными сокращениями
ИСТОЧНИК