MorVesti ® 21-Sep-2020 18:15
Пассажир севшего на мель в Финляндии парома рассказал об эвакуации

20 сентября в 12:50 круизный паром Amorella, следовавший по маршруту Турку (Финляндия) — Стокгольм (Швеция) задел носовой подводной частью дно фарватера в узком проходе Юлгрунд среди островов Аландского архипелага. Подробности эвакуации порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе судовладельца Viking Line.
Экипаж зафиксировал поступление воды в одну из секций судна. Конструкцией парома предусмотрен двойной корпус днища, вода начала поступать между первым и вторым корпусом. Все пассажирские каюты и автопалубы расположены выше уровня ватерлинии и не пострадали.
Подготовка к эвакуации прошла в штатном режиме. Команда выполнила предписанные каждому члену экипажа действия, обеспечив безопасность и спокойствие пассажиров парома. Учения по спасению проводятся экипажами паромов VikingLine еженедельно, с отработкой различных сценариев и ситуаций.
В 15:50 началась эвакуация пассажиров и членов экипажа с помощью береговых служб.
В 17:40 эвакуация всех пассажиров была завершена. Пассажиры и часть экипажа были доставлены в город Мариехамн, после чего были размещены в отелях.
Часть пассажиров уже отправлена ночными паромами в Финляндию и Швецию, оставшиеся отправятся на материк ближайшими рейсами. С пассажирами в центре эвакуации работали порядка 50 волонтеров Красного Креста Финляндии.
«Часть экипажа, обеспечивающая движение парома, остались на борту до принятия дальнейших решений. Также на борту остается багаж пассажиров и автотранспорт. Решений об их выгрузке будет принято в ближайшее время после оценки фактического влияния веса груза в текущих условиях», - отметили в компании.
 
Граждане России
На борту находилось 16 граждан Российской Федерации. Это водители грузовых автомобилей, большая часть из которых — сотрудники компании «Совавто». Ряд СМИ ранее сообщал лишь об 11 пассажирах из России.
Водитель компании «Совавто» Павел Станков рассказывает:
«Я долго находился в пути и после погрузки на паром лег спать. Проснулся от того, что включилась аварийная сигнализация. Сначала мы подумали, что это просто учения. Поскольку никто не почувствовал какого-либо удара и не слышал посторонних звуков. Коллеги рассказали, что был легкий толчок, как от большой волны, и значения этому они, как пассажиры, не придали.
Экипаж парома действовал очень спокойно и методично. Нас собрали в конференц-зале на самой верхней палубе и выдали спасательные жилеты. Никого волнения среди пассажиров не было. В ожидании эвакуации люди находились на открытой палубе. Было ощущение небольшого крена. Наверное, из-за того, что паром отошел в сторону и лег на отмель.
Тем, кто забыл взять что-то ценное из багажа, из кают, разрешили забрать вещи в сопровождении членов команды. Затем группами по несколько человек всех спустили на нижнюю автомобильную палубу, с которой мы покидали паром, пересаживаясь на катера береговой охраны. Автопалуба была сухая, никаких признаков поступления воды снаружи я не видел.
Эвакуация закончилась в течение двух часов. Все было организовано очень хорошо, спокойно, быстро без суеты. Было видно, что люди работают по хорошо знакомому им регламенту. На выходе стоял член экипажа со счетчиком и фиксировал число пассажиров, покинувших паром.
На берегу нас встретили экстренные службы: скорая помощь, пожарные, полиция. Каждого опросили на предмет его самочувствия, жалоб ни у кого не было. Затем нас перевезли в местную школу, где накормили, взяли контакты и затем отправили в отели.
Для нас нашли двух местных медиков, которые говорят по-русски. Они сказали, что по любым вопросам можем обращаться к ним. Так что у нас есть переводчики.
Затем нас посетил представитель российского консульства. Сейчас мы находимся в Мариехамне, все чувствуют себя хорошо. Водители грузовиков ожидают дальнейшей информации о том, где можно будет забрать свои автомобили».
 
Оценка повреждений
Вечером в воскресенье прибывшие на место водолазы закончили осмотр подводной части парома Amorella. Проведена видеофиксация повреждений, которая в настоящий момент анализируются, устанавливается размер ущерба.
Паром остается на отмели рядом с островом Ярсё и сегодня перемещаться не будет. В ближайшие дни судно будет отправлено в сухой док на финальное обследование и ремонт. Окончательные причины произошедшего будут установлены и представлены в ближайшее время.
 
Фото: Länsi-Suomen merivartiosto-Источник: morvesti.ru
0
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript

Similar topics

Паром Amorella компании Viking Line сел на мель восточнее Аландских островов
В течение сегодняшнего финского вечера ро-ро/пассажирский паром Amorella компании Vikin…
На борту севшего на мель в Финляндии парома были 11 россиян
Норвежские спасатели отбуксировали в порт терпевший бедствие российский траулер
Крушение судна забрало жизнь 41 человека
Пассажиров горящего парома моряки оставили на произвол судьбы
Часть команды казанского теплохода «Святая Русь» объявила забастовку
Пожар на российском пароме АНТ 2, Черное море
Горящий в Ионическом море паром потерял управление
Вертолет забрал людей с застрявшей во льдах баржи в Хабаровском крае
  • Reply

The time now is: Today 05:08

All times are GMT + 3 Hours