Arcan ® 12-Мар-2019 12:51


В водах Западной Африки вновь становится небезопасно. Это констатировали участники 10-й Международной конференции по танкерным перевозкам нефти и нефтепродуктов, прошедшей в Лондоне.
Глава департамента по контролю рисков компании EOS Risk Group Дэвид Флетчер говорит, что нефтяное пиратство снова возникло как реальная угроза, с которой нельзя не считаться, еще в январе 2018 года. В группе риска суда, перевозящие авиакеросин, дизельное топливо, а также сырую нефть.
Похищение с целью выкупа остается главным промыслом нигерийских пиратов, отметил Флетчер. В прошлом году в ходе 15 инцидентов были похищены 93 моряка. При этом всего было 40 нападений – на 24% больше, чем в 2017 году.
В среднем, в ходе одной атаки похищают четырех человек и держат их в плену – опять-таки, в среднем – около 36 дней. Суммы выкупа возросли, сроки содержания заложников в плену – также. Пираты применяют более агрессивную тактику. Атакуются даже суда с высотой надводной части борта до 16 метров и с вооруженной охраной на борту.
Флетчер, описывая современную типичную пиратскую группу, разделил ее на «наемников, чье дело стрелять» и «весьма опытных в мореходстве рулевых». По словам эксперта, в настоящее время действуют две основные группировки – Йенагоа, базирующаяся в штате Байельса, и Абоннема из штата Ривер (штаты, разумеется, нигерийские).
Большинство пиратов – нигерийцы, но попадаются и выходцы из других стран Западной Африки, например, из Ганы. Группы хорошо организованы, однако жажда наживы порой застилает разум их представителей – во всяком случае, операции свои они тщательно не планируют, и в целом привычки долго раздумывать у них нет.
Возобновились атаки и в Индийском океане. По словам Дэвида Флетчера, это происходит, потому что коренные причины тамошнего пиратства по-прежнему не устранены. Здесь нападения, как правило, не связаны с грузом судна. Все связано с отсутствием элементарных мер безопасности на побережье в таких странах как Сомали и с недовольством местных жителей – во-первых, своими откровенно нищенскими условиями жизни, а во-вторых, успешным промыслом иностранных рыболовецких судов.
Что касается Йемена – здесь риск нападений снизился. Однако экипажам судов, так или иначе связанных с Саудовской Аравией, по-прежнему не стоит расслабляться.
Morvesti.Ru - по материалам зарубежных СМИ
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Пиратская статистика
Морские пираты в прошлом году активизировались
Пираты охотятся на суда с нефтепродуктами
Пираты освободили Французский танкер.
Нигерийские пираты требуют 1,3 млн долл. за похищенных моряков, среди которых находится гражданин РФ
Ро-ро Marzooqah захвачен пиратами в Красном море?
Танкер Kerala захвачен пиратами в водах Анголы
Полиция Нигерии в доле с пиратами? К захвату моряков снабженца Armada Tuah 101.
Сомалийские пираты в январе 2013 года атаковали 2 судна
Морские пираты усовершенствовали тактику и арсенал - эксперт
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 22:14

Часовой пояс: GMT + 3