zxc ® 02-Окт-2012 14:13
ВЫПРЯМИТЕЛИ ТИПА ВАКС-2,75-30 / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИГод выпуска: 1983
Язык: русский
Жанр: Инструкция по эксплуатации
Издательство: Гуляйполе
ISBN: 2ПС.932.032 ТО
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 27
Описание: Настоящее техническое описание разработано, согласовано и утверждено после отработки агрегата и технической документации но состоянию на январь 1973 года и допущено для использования с января 1973 года.
блок дросселей трансформатор силовой усилитель магнитный
Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) предназначены для изучения агрегата выпрямительного типа ВАКС-2,75-30 (в дальнейшем именуемого «агрегат» и содержат описание его устройства и принципа действия, а также сведения, необходимые для правильной эксплуатации (использования, транспортирования, хранения и технического обслуживания) и поддержания его в постоянной готовности к работе.
СОДЕРЖАНИЕ / Стр:
1. Введение 3
2. Назначение агрегата и его технические данные 3
3. Устройство и работа агрегата 3
4. Устройство и работа составных частей агрегата 5
5. Контрольно измерительные приборы &
6. Маркирование и пломбирование 8
7. Тара и упаковка -3
8. Указания мер безопасности 6
9. Порядок установки О
10. Подготовка к работе 9
11. Порядок работы, измерение параметров, регулирование и настройка 9
12. Характерные неисправности и методы их устранения 9
13. Техническое обслуживание 10
14. Правила хранения, транспортирование 11
15. Приложения:
-1. Габаритный чертеж 12
-2. Схема электрическая принципиальная 16
-3. Дверь. Схема электрическая соединений 14
-4. Панель. Схема электрическая соединений 17
-5. Шкаф. Схема электрическая соединений 20
-6. Основные данные трансформаторных элементов 22
16. Лист регистрации изменений 24

НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ,УСТРОЙСТВО и ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЯ

2. НАЗНАЧЕНИЕ АГРЕГАТА И ЕГО ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
2.1. Агрегат выпрямительный является преобразователем переменного трехфазного тока в постоянный и предчазначен для питания силовой нагрузки в судовых сетях.
Агрегат рассчитан для работы в длительном режиме в условиях:
а) температура окружающей среды от минус 40 до плюс 40°С;
б) относительная влажность воздуха до 98%;
в) длительные вибрации, ударные сотрясения и наклоны до 45°;
г) колебания давления воздуха в пределах 700—1000 мм ртутного столба, кратковременное повышение давления воздуха до 2 атм.
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Допускается работа в течение двух часов при температуре окружающей
среды плюс е0°С при снижении тока нагрузки на 15%.
2. Агрегат не рассчитан для эксплуатации в агрессивных средах, разъедающих металл и изоляцию, а также в средах с токопроводящей пылью.
2.2. Технические данные:
напряжение питающей сети 380 В
число фаз питающей сети 3
частота питающей сети 50 Гц
потребляемая мощность 4,2 кВА
коэффициент полезного действия 82%
коэффициент мощности 0,8
выходная мощность 2,75 кВт
выпрямленное напряжение 30 В
выпрямленный ток 92 А
режим работы длительный
охлаждение воздушное, естественное
исполнение корпуса брызгозащищенное стабилизация выпрямленного напряжения ±2%
габаритные и установочные размеры приведены в приложении 1.
ПРИМЕЧАНИЕ. Точность стабилизации выпрямленного напряжения обеспечивается в следующих условиях:
а) изменение тока нагрузки от 0,05 Id н°м до 1 d ном;
б) изменение температуры окружающей среды от минус 40 до плюс 60°С с условием подрегулировки уставки напряжения при минусовых температурах;
в) изменение напряжения сети ±5%;
г) изменение частоты сети ±2,5%.
Л.регат допускает подрегулировку выпрямленного напряжения с помощью отпаек на силовом трансформаторе на плюс 5% и минус 10% и плавно в указанных пределах путем изменения установки с помощью разистора R7, находящегося в цепи автоматического регулирования.
Агрегат допускает перегрузку 1,1 Id ном в течение 20 минут, после чего его необходимо отключить с помощью пакетного выключателя или перевести в номинальный режим.
Для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения до величины от плюс до минус 3% с агрегатом поставляется, при оговорке в заказе, выносной фильтр.
3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА АГРЕГАТА
3.1. Конструктивно агрегат представляет шкаф-каркас, обшитый съемными металлическими щитами (рис. 1). Каркас сварной из профильной угловой стали Верхння часть агрегата закрыта крышкой, низ — металлической сеткой.
Рис. 1. Хгрегат выпрямительный:
!—дверь; 2—трансформатор Тр 1: 3—б.лок дросселей Др1—Дрб; 4—панель; 5—блок диодов Д1- -ДЗ; 6— блок диодов Д4—Д6; 7—клеммы заземления.
На лицевой стороне агрегата расположена дверь (1), на которой размещена необходимая аппаратура контроля, включения — отключения и паспортные данные агрегата.
Запирающее устройство двери — два замка с защелками. Прежде чем открыть дверь, не обходимо нажать на рукоятку замка и затем повернуть эту рукоятку на 90° (верхнюю — по часовой стрелке, нижнюю — против).
Остальные элементы, выполненные в виде самостоятельных блоков, закреплены внут каркаса. Расположены они с учетом удобств монтажа, эксплуатации и ремонта.
Внутри агрегата с задней стороны установлен силовой понижающий трансформатор ТР1 (2); в средней части — блок дросселей Др1 — Дрб (3). К раме блока дросселей прикреплена панель (4) с элементами цепей автоматики.
С передней стороны (в нижней части агрегата па панели) расположены клеммы (шпильки), служащие для подключения источника питания и нагрузки;
клеммы с маркировкой 1, 2, 3—для подключения источника питания;
клеммы с маркировкой 4, 5 — для подключения нагрузки;
клеммы с маркировкой 6, 7 — для подключения цепей автоматики на выход фильтра (в случае работы агрегата фильтром) или непосредственно к нагрузке, при необходимости компенсации падения напряжения (не более 4%) в подходящем к нагрузке кабеле.
Для ввода проводов в агрегат в металлической сетке предусмотрено окно (приложение 1).
На боковых сторонах каркаса закреплены блоки диодов (Д1—ДЗ, Д4—Д6 (5, 6).
На верхнем заднем уголке каркаса закреплены помехозащитные конденсаторы Cl—СЗ, включенные с первичной стороны трансформатора Тр1.
Электрический монтаж между блоками осуществляется через штепсельные разъемы ШЗ и Ш2.
Агрегат должен крепиться при установке на объекте к палубе и переборке шестью болтами М10. Для крепления агрегата в раме кг каса имеются четыре отверстия, а на крышке (с задней стороны агрегата) две скобы с отверстиями. Клеммы (7) — для заземления агрегата — расположены па передних стойках каркаса.
Для подъема агрегата предусмотрены грузо-
подъемные скобы. Габаритный чертеж и масса агрегата приведены в приложении 1
3 2 Принцип действия агрегата — преобразование трехфазного синусоидального тока в постоянный по схеме выпрямления — трехфазная мостовая, управляемая дроссел'ями насыщения, включенными последовательно с диодами.
4. УСТРОЙСТВО и работа составных частей агрегата
4 1- Трансформатор Тр1.
4.1.1. Трехфазный трансформатор Тр 1 служит для питания силового выпрямителя, а также для питания цепей управления агрегата. Одновременно трансформатор обеспечивает гальваническую развязку силовых цепей от цепей управления. Первичная обмотка трансформатора соединена в звезду с выведенной общей точкой. Па первичную обмотку подается 3-фазное напряжение питание 380 В, от напряжения фазы В (220 В) запитана лампочка Л, сигнализирующая о наличии напряжения питания на агрегате.
Вторичная обмотка для питания силового выпрямителя соединена в треугольник- Линейные напряжения вторичной обмотки 02л = 220 В. Основные данные трансформатора Тр1 приведены в приложении 6. Для увеличения выходного напряжения на 5% первичная обмотка имеет отпайки А2, В2, С2 для уменьшения напряжения на 10% первичная обмотка имеет отпайки A1, В1, С1. Концы первичной и вторичной обмоток (клеммы А, В, С, A1, Bl, Cl, A2, В2, С2, а, в, с) выведены на клеммную панель-
Для питания схемы автоматики на катушку фазы А намотана специальная обмотка Ан-Ак. Напряжение обмотки 36В. Этим напряжением питаются рабочие обмотки магнитного усилителя УМ и обмотки смещения дросселей насыщения Др1—Дрб через выпряг тельный мост на диодах Д7^Д10, Д12, Д13. Выводы Ан—Ак обмотки также выведены на клеммную панель-
Трансформатор крепится к каркасу в восьми точках: четырьмя болтами к боковым стойкам каркаса (по два с каждой стороны).
Конструктивно трансформатор состоит из шихтованного трехстержневого магнитопро вода и трех катушек. Магнитопровод выполнен в виде набора пластин из электротехнической стали-
4.2. Блок дросселей Др1—Дрб.
Блок дросселей Др1—Дрб предназначен для стабилизации выпрямленного напряжения в пределах от плюс до минус 2%.
Блок состоит из шести дросселей насыщения, концы обмоток которых выведены на клем-ную панель. Блок крепится к каркасу в шести точках: четырьми болтами к нижней раме, двумя болтами — к уголку каркаса, находящемуся сзади блока дросселей. Дроссель насыщения представляет собой магнитный усилитель с четырьмя обмотками: рабочей, управления, смещения, демпферной.
Рабочие обмотки дросселей Н—К включены в плечи трехфазного выпрямительного моста Д1-Д6.
Обмотка управления 1Н—1К служит для регулирования падения напряжения на дросселе. Расширение диапазона регулирования дросселей насыщения обеспечивается обмоткой смещения 2Н—2К, включенной через резистор R4, на выход агрегата.
Кольцевое включение демпферной обмотки ЗН—ЗК дросселей насыщения Др1—Дрб с обмотками управления НI -КЗ магнитного усилителя УМ предотвращает автоколебания-Обмотки дросселей насыщения включены согласно.
Основные данные дросселей Др1—Дрб и маркировка обмоток приведены в приложении б-
4.3. Блок диодов.
Силовые диоды, служащие для преобразования переменного тока в постоянный, конструктивно объединены в два блока. Диоды Д1—ДЗ составляют один блок, диоды Д4— Дб — второй.
Блок диодов крепится к каркасу двумя болтами.
Электрические соединения диодов в блоках и между блоками выполнены собственными гибкими выводами и шинами.
В каждое из плеч трехфазной двухполупе-риодной схемы выпрямления включен один диод. Электрическое соединение диодов с дросселями насыщения осуществляется проводами РКГМ сечением 25 мм2.
4.4. Дверь.
Дверь (рис-. 2) обеспечивает быстроту и удобство обслуживания агрегата при эксплуатации и конструктивно объединяет элементы контроля, защиты, сигнализации включения (отключения) агрегата.
На лицевой стороне двери установлены: лампа Л (1), сигнализирующая о включении агрегата; табличка технических данных; измерительные приборы: амперметр (2) и вольтметр (3) — для контроля выходных параметров;
рукоятка пакетного выключателя В1 (4), С помощью которого агрегат включается и отключается-
На внутренней стороне двери установлены: штепсельный разъем Ш1 (5); табличка с принципиальной схемой агрегата (7);
панель с предохранителями силовой цепи Пр1—ПрЗ (6) для защиты агрегата от внешних и внутренних коротких замыканий; пакетный выключатель В1 (4); предохранители цепи вольтметра Пр5—Прб (8).
4.5. Панель.
Панель (рис. 3) конструктивно объединяет все элементы схемы автоматики. Назначение
-5
Рис. 2 Дверь:
1—лампа сигнальная Л; 2—амперметр А; 3—вольтметр V; 4—пакетный выключатель В1; 5—штепсельный разъем Ш1; 6—панель с предохранителями Пр1—ПрЗ; 7—табличка; 8—предохранители Пр5, Прб.
этого узла — изменять выпрямленное напряжение агрегата Od до нужных значений, автоматически поддерживать его в заданных пределах (от плюс до минус 2%) с помощью дросселей насыщения Др1—Дрб.
Панель крепится четырьмя болтами к раме блока дросселей.
Для стабилизации выпрямленного напряжения к выходным клеммам агрегата подключен мост сравнения R6 (6), R7 (7), Д11 (13), в диагональ которого включены обмотки управления Н4—К7 магнитного усилителя УЛ (14).
В мосте сравнения использован стабилитрон Д11 типа Д818Г с внутренней температурной стабилизацией. Стабилизация осуществляв ся включением диодов в прямом направлении последовательно со стабилитроном. Конструк-
6
тивно трансформатор состоит из шихтованного трехстержневого магнитопровода и трех катушек. Магнитопровод выполнен в виде набора пластин из электротехнической стали.
При номинальном выходном напряжении через обмотку Н4—К7 протекает ток управле ш.я, создаваемый разностью напряжений на участке резистораЯ7 (между концом обмотки К7 и стабилитроном Д11) и па стабилитроне ДП.
Если напряжение на выходе агрегата уменьшится (увеличился ток нагрузки, понизилось напряжение питающей сети), то уменьшится напряжение на резисторе R7, в том числе и на участке резистора R7 (между стабилитроном Д11 и концом К7 обмотки управления магнитного усилителя УМ). Так как напряжение на стабилитроне остается неизменным.
1—шунт Шн; 2- -штепсельный разъем Ш2; 3—переключатель В2; 4—предохранитель Пр4; 5—резистор f^5; 6—резистор р^б; 7—резистор р7; 8—резистор R4; 9— конденсаторы С4—С6; 10—конденсатор С7; 11—конденсаторы С8—СЮ; 12—диоды Д7—Д10; 13—стабилитрон Д11; 14—усилитель магнитный УМ; 15—резисторы R1 R3; 16 -диоды Д12, Д13.
то разность между напряжением на указанвом участке резистора R7 и напряжением на стабилитроне увеличится. В связи с этим увеличится ток через обмотки управления Н4—К7 магнитного усилителя УМ. Рабочие обмотки .магнитного усилителя А1—XI А2—Х2, В!
—У1, В2—У2, совместно с диодами Д7 —. Д10 (12), ЦМ, Д13 (16) собраны по схеме с внутренней обратной связью. Увеличение тока управления ведет к уменьшению тока, проходящего чере-з рабочие обмотки, то есть к уменьшению тока в обмотке управления дросселей насыщения Др. Следовательно, уменьшится индуктивное сопротивление дросселя насыщения, а выходное напряжение увеличится, приняв первоначальное значение в
пределах точности стабилизации, к*
Аналогично, но в обратном порядке, протекает процесс стабилизации выходного напряжения при увеличении напряжения питающей сети или уменьшении нагрузки.
Величина тока управления дросселей насыщения регулируется с помощью резистора R5 (5). Конденсатор С7 (10) служит для фильтрации протекающего через стабилитрон тока.
Переключатель В2 (3) обеспечивает переключение моста сравнения R6—R7, Д11 с
выходных клемм агрегата 4—5 (положение I) на клеммы фильтра или нагрузки (поюже ние II).
В положении I стабилизируется выпрямленное напряжение на выходе агрегата.
В положении II стабилизируется выпрямленное напряжение на выходе фильтра (при включении агрегата с фильтром) или на нагрузке непосредственно, если падение напряжения в кабеле от агрегата до нагрузки не превышает 4%Ud пом. При этом точность стабилизации выпрямленного напряжения будет обеспечиваться в диапазоне нагрузок от 0,05 I d ном. до I d ном.
Защита цепей автоматики от коротких замыканий обеспечивается предохранителем ПР4 (4).
Для снижения коммутационных перенапряжений на диодах Д1—Д6 включены цепочки RC, R1—R3 (15), С4—С6 (9).
Конденсаторы С8—СЮ (11) служат для подавления радиопомех.
Резистор R4 (8) служит для регулирова-вания тока, протекающего через обмотку смещения W см, блока дросселей- Шунт Шн (1) служит для измерения тока нагрузки. Соединение цепей панели с остальными цепями агрегата осуществляется через штепсельный разъем Ш2 (2).
5. КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Для контроля выходных параметров агре-
гата на его двери установлены для контрольно-измерительных прибора типа М145Т.
Технические данные контрольно-измерительных приборов приведены в таблице 1.
6. МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ
Маркирование агрегата выполнено на заводском щите и содержит следующие данные:
а) тип агрегата;
б) основные параметры;
в) заводской номер;
г) дата изготовления;
д) масса;
е) товарный знак предприятия-изготовителя;
ж) обозначение технических условий;
з) степень защиты оболочки;
и) каталожный номер.
Пломбирование агрегата производится
установкой пломбы на ручке двери.
7. ТАРА И УПАКОВКА
Законсервированный агрегат упаковывается в прочную тару, предохраняющие его от механических повреждений, влаги и пьпи Съемная крышка обивается рубероидом сверху.
Ящик одиночного комплекта ЗИП при укладке в упаковочный ящик заворачивается в водонепроницаемую бумагу.
Эксплуатационная техническая документация укладывается в специальном конверте.
На упаковочном ящике наносятся подписи, указывающие на соблюдение мер предусто-рожностн при транспортировании и хранении. На видном месте указывается масса в кг (бр\гто—нетто).
При отправке агрегата вместе с документацией на ящике делается соответствующая надпись.
При упаковке необходимо следить за тем, чтобы поверхность защитного слоя консервирующих веществ не была нарушена.
8. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
8.1. При проведении профилактических и регламентных работ, осмотров и при изучении конструкции агрегат необходимо отключить от источника питания.
8.2. Перегоревшие предохранители нужно заменить штатными- Чтобы избежать несчастных случаев и аварий, запрещается устанавливать самодельные и нештатные предохранители. Перед заменой предохранителей и других элементов схемы следует обесточить агрегат, установить причину неисправности, устранить ее и только после этого включить агрегат.
8.3. В процессе эксплуатации необходимо систематически контролировать заземление корпуса агрегата. Использовать для заземления какие-либо проводники, не пред-назначеиые для этих целей, запрещается.
8.4. При настройке блоков автоматики не обходимо пользоваться инструментом с диэлектрическими рукоятками, соблюдая максимальную осторожность. Касаться голыми руками любых внутренних деталей агрегата, если они находятся под напряжением, категорически запрещается.
В остальном руководствоваться правилами эксплуатации электрооборудования- действ} -ющими на объекте установки.
8.5- Для подъема агрегата использовать 4 грузоподъемных скобы.
9. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
Перед установкой агрегата на объекте необходимо произвести расконсервацию. Места консервации (согласно п. 13.4 настоящего ТО) протереть бязью или марлей, смоченной бензином марки Б-70 или уайт-спиритом.
Установить агрегат на место монтажа и закрепить четырьмя болтами внизу через от-верствия в уголках каркаса и двумя болтами вверху через отверстия в скобах на крыше. Агрегат заземлить. Подвести кабели питания и нагрузки к агрегату через окно в нижней сетке, предварительно сняв заглушку. Тип и сечение кабелей выбирается заказчиком, исходя из условий работы и токовой нагрузки агрегата (рекомендуемый тип кабеля КНРЭ ГОСТ 7866—70)- Открыть дверь и подключить кабели к выводам па панели.
10. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
10.1 Перед началом эксплуатации ^еобходи мо проверить сопротивление изоляции агрегата до монтажа его на объекте. Сопротивление изоляции агрегйта 'ВАКС-2,75-30 проверяется мегомметром на 100 В.
Сопротивление изоляции токоведущих частей агрегата относительно корпуса и цепей, электрически не связанных между собой, должно быть не менее 1 МОм при равномер ном вращении ручки, мегомметра со скоростью. равной примерно 120 of/мин. В начале замера стрелка мегомметра отклонится ДО нуля
ПРИМЕЧАНИЕ. При замери сопротивления изчмя ции допускается' йэйёбани^ стрелки мегомметра в- прс-Д&1&Х Шкалй -',о¥''-ГР'МОм до' бесьонечностй.'
Щ.2. При установке на объекте для уменьшения напряжения холостого хода необходимо включение заказчиком балластного сопротивления на ток до 0,05 Id ном. При работе агрегата с выносным 'фильтром балластное сопротивление должно быть включено на выходе фильтра.
10 3 Проверить надежность заземления агрегата.
104- Проверить крапление контактных соединений
10 5 Подключить питание сети 380 В.
.10.6. Переключатель В2, расположенный на панели (рис. 3), поставить в положение I или положение II (смотри п. 4-5).
10.7.- Подать ^напряжение питающего фидера к агрегату и включить агрегат при помощи пакетного выключателя В1.
10-8- Убедившись в исправности монтажа всех элементов агрегата и в надежности работы цепей пуска и сигнализации, отключить агрегат пакетным выключателем. Снять напряжение питающего фидера и подключить нагрузку. При этом необходимо соблюдать полярность выходных клемм агрегата и нагрузки.
Если при проверке обнаружится неисправность, ее необходимо устранись, руководствуясь при этом электрической принципиальной схемой, схемами соединений и таблицей неисправностей.
11. ПОРЯДОК РАБОТЫ ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАСТРОЙКА
11.1. Подать напряжение питающего фидера к агрегату.
11.2. С помощью пакетного выключателя включить агрегат, при этом загорается сигнальная лампа и вольтметр должен показать напряжение 30 В. Амперметр при этом будет показывать ток нагрузки, который должен быть в случае номинальной нагрузки не более 92 А.
11.3- Во время работы следить за показаниями приборов.
При изменении нагрузки от 0,05 Id ном до Id ном вольтметр должен показывать 30 В ±2%.
11.4. В случае, если необходимо получить выпрямленное напряжение Dd ном плюс 5% или Dd ном минус 10%, надо на клеммной панели трансформатора сделать соответствующее переключение первичной обмотки. Переключение производится при снятом заднем щите. Плавная подрегулировка необходимого напряжения осуществляется с помощью резистора R7, расположенного на панели (рис. 3).
11.5. Отключить агрегат пакетным выключателем, сигнальная лампа гаснет.
116. Отключить сеть 380 В.
12. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОД ИХ УСТРАНЕНИЯ
12 1. При ненормальной работе агрегата необходимо в первую очередь установить, где находится повреждение;
При отыскании причины неисправности следует руководствоваться следующим:
а) каждая неисправность' сопровождается характерными для нее признаками, по которым отыскать ее можно довольно легко;
б) необходимо соблюдать последовательность операций для определения неисправности, начиная с простейших возможных неполадок.
12.2. Перечень возможных неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 2.
12.3. В процессе эксплуатации в целях устранения неисправностей проведения осмотров и ремонтов разборку (сборку—в обратном порядке) агрегата необходимо производить в следующей последовательности:
9
Внешее проявление и дополнительные признаки
Вероятная причина
Метод устранения
При включении агрегата пакетным выключателем сгорают предо хранители Г1р1—ПрЗ
Нет стабилизации вы прямленного напряжя-
Пробит диод в силовой цепи
Короткое замыкание внутри агрегата или внешее короткое замы-] кание
Вышел из строя предохранитель в цепи автоматики
Пробит диод в цепи автоматики
Пробит стабилитрон Обрыв в цепи автоматики
Проверить исправность диодов, негодные заменить
Устранить короткое замыкание
Предохранитель заменить годным
Проверить исправность диодов на панели, негодные заменить
Стабилитрон заменить годным
Обрыв проверить визуально или тестером и устранить
Примечание
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Исправность диода проверяется омметром. Для начала надо отсоединить гибкий вывод диода. Проверить сопротивление между выводом и основанием Исправный диод в прямом (проводящем) направлении имеет сопротивление несколько Ом, в обратном (непроводящем- — кОм—МОм.
Сопротивление неисправнего диода в обоих направлениях при пробое равно нулю, при обрыве—бесконечности.
2. При устранении неисправностей пользоваться одиночным комплектом запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП).
а) отключить агр'егат, снять напряжение питающих фидеров;
б) открыть дверь;
в) отсоединить монтаж, подходящий к панели с элементами автоматики от других блоков;
г) снять панель;
д) снять защитный щит;
с) отсоединить монтаж, подходящий к трансформатору Tpl от других блоков;
ж) снять трансформатор Tpl.
При сборке агрегата необходимо правильно монтировать блоки, руководствуясь схемой электрических соединений (приложение 5).
12-4. При необходимости демонтажа схемы пайку монтажных проводов производить легкоплавким припоем ПОС-61 с применением в качестве флюса только специального спиртоканифольного раствора (20% канифоли, 80% спирта).
При пайке полупроводниковых элементов пользоваться теплоотводом, иначе элементы могут выйти из строя (мощность паяльника должна быть не более 90 Вт).
13. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
13.1. Агрегат нужно периодически осматривать и ремонтировать в сроки, установленные правилами эксплуатации электрооборудования, действующими на объекте.
10
Все ремонты агрегата, включающие профилактический осмотр и замену вышедших из строя элементов схемы, надо вести при отключенном агрегате.
Профилактические осмотры заключаются в следующем:
а) регулярно, через каждые 3000 часов, обдувать агрегат сжатым воздухом (1,5 атм);
б) пыль и грязь со стеклоизоляторов и полупроводниковых элементов удалять чистой марлей и проверять . надежность контактных соединений и крепления всех элементов схемы;
в) проверять сопротивление изоляции агрегата, которое должно быть не менее 0-5 МОм при равномерном вращении ручки мегомметра со скоростью, равной примерно 120 об/мин., характер показаний прибора аналогичен указанному в п. 10.1.
Средняя суммарная тр/удоемкость технического обслуживания без учета устранения неисправности составляет 2 чел/ч-
13.2. В случае затопления агрегата морской водой для восстановления его работоспособности:
— промывать агрегат проточной пресной водой в течение не менее 8 ч.;
— высушить агрегат воздухом при температуре 110° — 120°С в течение 24ч. При сушк^ элементы, имеющие допустимую температ\ ру менее 110°С, демонтируются и сушатся отдельно. После сушки агрегат включить под номинальную нагрузку. В течение 48ч. работы сопротивление изоляции должно восста повиться до требуемых эксплуатационных норм—1 МОм.
13.3. При длительных перерывах в работе необходимо систематически, не реже одного раза в месяц, осматривать агрегат и проверять его изоляцию. Сопротивление изоляции должно быть не ниже 0,5 МОм. При периодических осмотрах надо включать и отключать агрегат, опробование производить не менее 30 мин-
13.4. Все наружные металлические части агрегата, детали и крепеж, не имеющие лакокрасочных покрытий, подвергаются консервации. Кроме того, внутри агрегата консервируются входные клеммы (шпильки), выводы конденсаторов КЗ (Cl—СЗ) и резьбовые отверстия, не имеющие покрытий. Резьбовые отверстия без покрытий консервируются при сборке изделия и переконсервации в процессе хранения не подлежат. Перед консервацией агрегата отверстия в сетке нужно закрыть заглушками. Консервация заключается в нанесении защитного слоя консервирующих веществ, предохраняющих агрегат от коррозии при транспортировании и хранении.
Консервацию следует производить в сухом помещении с температурой не ниже плюс 15°С при относительной влажности воздуха не более 70% при температуре плюс 15 — плюс 25°С.
Температура поверхности, подвергаемой консервации, должна быть такой же, как и температура воздуха в помещении.
Поверхности, подготовленные к консервации, должны быть сухими и очищенными от ржавчины, пыли. Ржавчину следует очищать мелкой наждачной шкуркой, смоченной в трансформаторном масле- Подготовленную поверхность не следует оставлять без защиты на срок более двух часов.,
Консервация производится смазкой К17 ГОСТ 10877—76 (основная), или смазкой
ГОИ-54П ГОСТ 3276—74, или смазкой ПВК ГОСТ 19537—74.
Защитный слой толщиной 0.5—1,5 мм должен быть одинаковым по всей поверхпости-Смазка наносится мягкой кистью.
14. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
14.1. Размещение агрегата на постоянное место хранения должно производиться не позднее 1 мес. со дня поступления на место назначения. Перед хранением необходимо проверить сохранность упаковки, консерваци, а также комплектность поставки.
14.2. Агрегат должен храниться в закрытом помещении при температуре воздуха в пределах от минус 50° до плюс 40°С и относительной влажности воздуха не более 98% при температуре плюс 25°С в упаковке и консервации предприятия-изготовителя не более 3 лет
14.3- Периодически не реже одного раза в год и при перемене мест хранения необходимо проверять консервацию, обновляя ее по мере надобности.
14.4 Полную переконсервацию агрегата следует производить через 3 года в соответствии с п. 13.4 настоящего технического описания.
Ранее нанесенную смазку необходимо удалять бязью, смоченной уайт-спиритом.
14.5- Агрегат допускается транспортировать любым видом транспорта на любые расстояния при температуре до минус 50°С.

vaks_275_30.djvu

Скачать [1 KB]

Спасибо
pukh 04-Апр-2013 22:42
Народ выручайте !
Кто сталкивался с отказом ВАКСа - на выходе почти 50В,нет регулировки. Полупроводники целы.
Есть подозрение о перемагничивании магнитного усилителя ! Как с ним бороться ????
nikola-piterskijj 01-Авг-2013 10:16
дело не полупроводниках,,,,,,,
тока что тоже было......
переменные сопротивления уменя хондрили
покрутил R5,R7,R7,R4 и всё само прошло
Кстати попробуй R7 покрути,чё будет????
pukh 25-Дек-2013 22:18
Братва выручайте - надо Описание на Ф-ВАКС - 2,75-30
хотя бы схемку и ...намоточные данные дросселя и S железа ! а то моему походу 4 лапы приделали -)
Есть еще вопросы - мин нагрузка при которой можно ожидать нормальный диапазон регулировки
Гость 19-Окт-2014 22:32
Здравствуйте господа! и у меня ест ВАКС-2,75-30, с хранении. 1 категории, с двумя фильтрами ВАКС. упакован в завод. упаковке. Продаю дешево за 90 000 руб. Будет интерес Звоните: 8-926633 тридцатьсемь двадцать 9.

Похожие релизы

Генераторы типа МСК (МСКФ) (Техническое описание и инструкция по эксплуатации) [1974, DjVu]
Батарея НКТБ-80. Инструкция по эксплуатации - ГОСТ [1991, PDF]
Средства заряда аккумуляторов и аккумуляторных батарей - А. И. Бухаров [1988, DOC]
Руководство по обслуживанию эксплуатации и наладке грузового крана Liebherr - Корж А. К [2010, PDF…
Плот спасательный надувной ПСН-6М, ПСН-10М [1984, PDF]
Инверторы Hyundai HiRUN Серия N - Hyundai [2008, PDF]
Регулятор частоты вращения UG-8 «Вудворд» / Руководство по эксплуатации 407-113 [1983, PDF]
Практическое пособие для судовых электромехаников (Русский перевод) - Деннис Т. Холл [2014, PDF]
Чип и Дип - Теоретические сведения и практические уроки по электроннике [FLV, CamRip]
Эксплуатация электроэнергетических систем морских судов - Хайдуков О.П. [1988, PDF]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 22:19

Часовой пояс: GMT + 3