janataly ® 15-Ноя-2013 21:59
Российской молодежи есть прямой смысл получать морское образование и идти работать на флот, по двум очень основательным причинам.
Первая сугубо материальная – заработки на судах иностранных и некоторых российских компаний существенно больше средней зарплаты по стране. При соответствующих образовании, характеристиках и опыте зарплата может быть намного больше, сопоставимой с зарплатой высокооплачиваемых менеджеров в московских офисах, даже с зарплатой наших горячо любимых депутатов (гореть им в аду, поганцам).
То есть на берегу молодому человеку такая зарплата, да особенно сразу после окончания ВУЗа, практически не светит, если только у него нет связей.
Кроме того, человек получает техническое, инженерное образование, а это огромное преимущество по сравнению со столь популярными сейчас образованиями в менеджменте или юриспруденции, или журналистике, или политологии, или связях с общественностью. Техническое образование и особенно, опыт работы по специальности, дают человеку глубинное понимание физической сути того, как устроена наша жизнь, и приучают его к ответственности за свои дела и слова.
В какой еще отрасли молодой человек может получить инженерное образование, и сразу получать достойную зарплату? Не знаю, может быть в нефтяной, или там в золотодобывающей?
Менеджеров, журналистов, политологов, политтехнологов и разномастных юристов уже больше, чем всех остальных специалистов, вместе взятых, включая комбайнеров, доярок, инженеров и ученых. Тухлое это дело, если говорить о перспективах. Кстати, менеджерское образование можно получить параллельно с основным инженерным, дело немудреное, не ядерная физика и даже не сопромат.
Вторая причина не менее основательна. Она называется «стабильность», уверенность в завтрашнем дне. Россия, нравится это кому-то или нет, катится в пропасть. Россия давно уже не зависит от самой себя, от того, как она работает и что производит. Россия зависит от мировых цен на нефть и от внутренней стабильности, которая никогда еще не была столь хрупкой, готовой рухнуть от малейшего дуновения. В общем, имеем, что имеем, нам по большому счету, не на кого жаловаться, кроме как на самих себя. Россию разрушают объективные математические и физические законы бытия – общество с такой экономикой и таким жизнеустройством обречено. Единственная скрепа, которая пока удерживает Россию от возможно, окончательной гибели, это нефтедоллары. Других скреп не осталось.
В такой ситуации наиболее уверенно могут чувствовать себя те, кто экономически не зависит от России, или зависит в минимальной степени. Отбрасывая т.н. «элиту», всю эту правящую сволочь, видим, что таких людей в стране немного, и одной из таких групп являются как раз моряки, работающие на судах иностранных компаний или российских, но таких, чья грузовая база не связана с Россией. Кризис, внезапный или постепенный, заденет российских моряков в минимальной степени, или вообще не заденет, или даже сыграет на руку из-за падения цен в стране (в реальной валюте) на все и вся. Мировому судоходству российский кризис по большому счету, безразличен. Да и мировой экономике тоже. А это значит, что лучший способ гражданину России обезопасить себя от грядущих потрясений, ну хотя бы экономических, это максимальная материальная независимость от отечества. Большинство всех этих высокооплачиваемых менеджеров и госслужащих, с приходом кризиса, мгновенно окажется в крайне плачевном состоянии. В плачевном состоянии окажется, собственно говоря, большинство населения.
Когда и как Россия шваркнется о дно пропасти, и с какими последствиями, предсказать не может никто. Однако понятно, что до истинного подъема или возрождения того, что от России останется, по частям или в каком-то урезанном виде, очень и очень далеко. Таким образом, в перспективе 10-15 лет морская профессия для молодого человека из обычной семьи, без связей и капиталов, является одним из самых лучших выборов, какой он сможет сделать.
Это:
а) хорошая техническая специальность и технические (не гуманитарные!) знания;
б) сравнительно высокая зарплата практически сразу с началом работы;
в) неплохие перспективы для дальнейшего устройства на берегу;
г) уверенность в завтрашнем дне применительно к грядущим российским потрясениям.
Молодежь Запада не идет на флот по понятным причинам – лучше получать поменьше, но иметь более легкую и менее ответственную работу, и при этом иметь в жизни все возможные удовольствия. У молодежи России такого выбора пока нет. Рвущиеся в госслужащие и всякие госкорпорации молодые люди просто не понимают, насколько в России это не то, чтобы нестабильно, насколько оно все обречено. Те, кто поумнее, выбирают специальности и места работы, не зависящие от российских экономики и государства.
Войтенко Михаил
15 ноября 13
zxc 16-Ноя-2013 00:30
Многие моряки забывают делить свою зарплату на 2, т.к. большинство, после рейса, не работают, а в основном обеспокоены тем, куда пристроить очередную пачку зеленых.
И получается. Работая 4 через 4 электромехаником с зарплатой 150тыс.р. в месяц, реальных выходит 75...
То есть на берегу молодому человеку такая зарплата, да особенно сразу после окончания ВУЗа, практически не светит, если только у него нет связей.
Постоянно слышу эту фразу практически от всех. И все это принимают как должное. И никто не пытается даже попробовать "оторвать мраморный мульт" (Пролетая над гнездом кукушки).
То и дело слышу истории как трудно сейчас устроиться в крюинге, что везде требуют взятки и.т.д. И причем говорят даже не попытавшись или после жалкой попытки разговора с менеджером.
На самом деле все просто. Хочешь устроиться? Иди прямиком к начальнику, серьезно и уверенно с ним поговори как человек с человеком, без нытья и жоповылизывания, докажи свою профпригодность и всё.
Знакомый постоянно жил в мечтах о сказочной жизни суперинтенданта где-нибудь на Кипре. Также мелькало слово "нет связей", а сам при этом не предпринял ничего чтобы стать им. Даже банально выучить английский.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

База данных на 5000 тысяч и более, Крюингов и Судовладельцев.
Проблемные суда делают из "зеленых" морячков - профессионалов
Ассоциация Судовладельцев ЕС против спасения мигрантов торговыми судами
Ау, есть кто дома? О системе морского образования в России.
Ближайшее будущее российского плавсостава. Как выглядит песец.
Профсоюзы бессильны в защите капитанов
Крюинги, контракты и работа напрямую
Работа в море. Плюсы и минусы
Работа в море. Плюсы и минусы
Гринпис, профессор Медведев, чистые руки и горячее сердце
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 16:14

Часовой пояс: GMT + 3