Керченский моряк работал на судне «CS CHRISTINE» старшим механиком. После приема острой пищи во время рейса (на протяжении нескольких дней) он почувствовал острую боль в животе. Внезапно появившиеся проблемы со здоровьем моряку попросту не давали работать и его списали с судна. Об этой ситуации журналисту Seafarers Journal рассказал приближенный к моряку человек, который пожелал остаться инкогнито. Поваром на «CS CHRISTINE» был гражданин Индии. А это значит, что в пище всегда было изобилие специй, а острые блюда не выходили из рациона моряков. Кок регулярно готовил пряную еду, не учитывая «гастрономические» предпочтения (согласно национальной принадлежности) других членов экипажа, среди которых было много украинских и российских моряков. Кроме этого, никто на тот момент не задумывался, что под каждого моряка, так или иначе в вопросе питания нужно подстроиться, поскольку каждый организм своеобразный. И не все могут спокойно реагировать на очень острую пищу. Известно, что индусы, регулярно употребляя специи и острую еду, стали к этому выносливыми, но организм славян привык совсем к другому питанию. А на судне быть привередливым в еде не позволено: «еж, что дают, и не перебирай!» Старшему механику из-за серьезных болей в животе было не то, что невозможно употреблять эту пищу, он даже не мог работать. Моряка в итоге списали. По приезду домой он пошел в больницу, где ему поставили диагноз – «воспаление головки поджелудочной железы», осложнением к этому была механическая желтуха. Незамедлительно больному сделали операцию, которая прошла успешно. Но со временем у него развился сахарный диабет, как послеоперационное осложнение. Кроме этого, ему пришлось регулярно наблюдаться у онколога. Предположения моряка о том, что проблемы со здоровьем у него возникли исключительно из-за длительного употребления острой еды, было подтверждено в медицинском заключении. В нем было указано:«Взаимосвязь приема острой пищи с добавлением различных специй и пряностей может приводить к механической желтухе, опухолям головки поджелудочной железы, с последующим развитием сахарного диабета». После операции комиссия из высококвалифицированных докторов в Днепропетровске сделала осмотр больного, и медработники установили - 60% утраты трудоспособности. Это означало, что моряк работать по специальности, тем более на судах – больше не может. В компанию судовладельца сам моряк и его родственники обращались неоднократно с просьбой компенсировать потерю трудоспособности, поскольку уверены (и тому есть подтверждение доктора), что на его заболевание повлиял регулярный прием острой пищи на судне. Да, возможно, что другие моряки не жаловались на ухудшение самочувствия после употребления блюд повара-индуса, но в этом случае, прежде всего, учитывается особенность каждого организма. В ситуации со старшим механиком, - его организм, по всей вероятности, был не предрасположен к регулярному употреблению острой еды с примесью множества специй и пряностей. Представители компании дали один категоричный ответ, что они не будут платить компенсацию моряку, так как это «не несчастный случай, а заболевание, не связанное с рабочим процессом». К ним обращались неоднократно: и когда моряк узнал о заболевании, и когда через шесть месяцев у него начались серьезные осложнения. На все выводы докторов и состояние моряка там закрыли глаза, и ушли от проблемы. Кроме этого, они сохранили для компании 150 тысяч долларов, которые должны были выплатить по контракту старшему механику в качестве компенсации по нетрудоспособности. Моряку поставили полный запрет для дальнейшей работы по специальности, но деньги остались у судовладельца. Через год после списания с судна и длительного лечения старший механик умер от рака поджелудочной железы, который развился в результате возникшего заболевания на судне. Свое здоровье, знания и опыт моряк целиком и полностью посвятил работе на судне, а в итоге получилось, что он был нужен в качестве рабочей силы. Все болезни и неурядицы, которые происходят с нашими моряками вдали от дома, в холоде, порой в голоде и замкнутом пространстве - ненужный для компании-судовладельца груз. И все те «сахарные обещания», прописанные в контрактах, – это в большинстве случаев приманка для моряков и их семей. Уважаемые моряки, будьте особо осторожны при выборе работодателя, потратьте время на изучение контракта и всех его нюансов. А когда находитесь на судне – берегите свое здоровье, употребляйте правильную пищу, которая подходит вашему организму, чтобы в дальнейшем обезопасить себя и своих близких от нежелательных последствий.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Поваром на «CS CHRISTINE» был гражданин Индии. А это значит, что в пище всегда было изобилие специй, а острые блюда не выходили из рациона моряков. Кок регулярно готовил пряную еду, не учитывая «гастрономические» предпочтения (согласно национальной принадлежности) других членов экипажа, среди которых было много украинских и российских моряков. Кроме этого, никто на тот момент не задумывался, что под каждого моряка, так или иначе в вопросе питания нужно подстроиться, поскольку каждый организм своеобразный. И не все могут спокойно реагировать на очень острую пищу. Известно, что индусы, регулярно употребляя специи и острую еду, стали к этому выносливыми, но организм славян привык совсем к другому питанию. А на судне быть привередливым в еде не позволено: «еж, что дают, и не перебирай!»
Старшему механику из-за серьезных болей в животе было не то, что невозможно употреблять эту пищу, он даже не мог работать. Моряка в итоге списали. По приезду домой он пошел в больницу, где ему поставили диагноз – «воспаление головки поджелудочной железы», осложнением к этому была механическая желтуха.
Незамедлительно больному сделали операцию, которая прошла успешно. Но со временем у него развился сахарный диабет, как послеоперационное осложнение. Кроме этого, ему пришлось регулярно наблюдаться у онколога.
Предположения моряка о том, что проблемы со здоровьем у него возникли исключительно из-за длительного употребления острой еды, было подтверждено в медицинском заключении. В нем было указано:«Взаимосвязь приема острой пищи с добавлением различных специй и пряностей может приводить к механической желтухе, опухолям головки поджелудочной железы, с последующим развитием сахарного диабета».
После операции комиссия из высококвалифицированных докторов в Днепропетровске сделала осмотр больного, и медработники установили - 60% утраты трудоспособности.
Это означало, что моряк работать по специальности, тем более на судах – больше не может.
В компанию судовладельца сам моряк и его родственники обращались неоднократно с просьбой компенсировать потерю трудоспособности, поскольку уверены (и тому есть подтверждение доктора), что на его заболевание повлиял регулярный прием острой пищи на судне. Да, возможно, что другие моряки не жаловались на ухудшение самочувствия после употребления блюд повара-индуса, но в этом случае, прежде всего, учитывается особенность каждого организма. В ситуации со старшим механиком, - его организм, по всей вероятности, был не предрасположен к регулярному употреблению острой еды с примесью множества специй и пряностей.
Представители компании дали один категоричный ответ, что они не будут платить компенсацию моряку, так как это «не несчастный случай, а заболевание, не связанное с рабочим процессом». К ним обращались неоднократно: и когда моряк узнал о заболевании, и когда через шесть месяцев у него начались серьезные осложнения. На все выводы докторов и состояние моряка там закрыли глаза, и ушли от проблемы. Кроме этого, они сохранили для компании 150 тысяч долларов, которые должны были выплатить по контракту старшему механику в качестве компенсации по нетрудоспособности. Моряку поставили полный запрет для дальнейшей работы по специальности, но деньги остались у судовладельца.
Через год после списания с судна и длительного лечения старший механик умер от рака поджелудочной железы, который развился в результате возникшего заболевания на судне.
Свое здоровье, знания и опыт моряк целиком и полностью посвятил работе на судне, а в итоге получилось, что он был нужен в качестве рабочей силы.
Все болезни и неурядицы, которые происходят с нашими моряками вдали от дома, в холоде, порой в голоде и замкнутом пространстве - ненужный для компании-судовладельца груз. И все те «сахарные обещания», прописанные в контрактах, – это в большинстве случаев приманка для моряков и их семей.
Уважаемые моряки, будьте особо осторожны при выборе работодателя, потратьте время на изучение контракта и всех его нюансов. А когда находитесь на судне – берегите свое здоровье, употребляйте правильную пищу, которая подходит вашему организму, чтобы в дальнейшем обезопасить себя и своих близких от нежелательных последствий.