MorVesti ® 24-Авг-2016 12:44


Мостостроители приступили к сборке ключевых элементов моста через Керченский пролив – судоходных пролетных строений. Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу. Впервые в отечественном мостостроении спроектирован и создаётся столь протяжённый арочный пролет над морской акваторией, говорится в сообщении пресс-службы Федерального дорожного агентства.
«Арочные пролетные строения – самые крупные элементы Керченского моста. Их общий вес – около 10 тысяч тонн. Протяженность каждого пролета – 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей. Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях – специальных стендах, оснащенных грузоподъемным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками, – напоминающую натянутый лук», - рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Сейчас на стапелях выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета – это конструкции, по которым впоследствии пойдет транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штукболтов, гаек и шайб. В этом масштабном ручном производстве контролируется и регулируется затяжка каждого болта. Заданная проектом сила натяжения обеспечивается динамометрическими ключами.
«Контроль качества сборки арок – многоступенчатый. Он начинается с проверки поступающих на площадку элементов. Оценивается соответствие их геометрических параметров проекту, проверяются сварные швы и качество антикоррозийного покрытия, – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. – Сборка арок и ее контроль – процесс круглосуточный. В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролет будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный – на тысячу тонн больше. В нем больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям при движение тяжелых грузовых вагонов».
Работа по сборке арочных пролетов продлится около 12 месяцев. Уже готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавсистему и перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролетные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды. Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Керченским мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.-Источник: morvesti.ru
Гость 27-Окт-2016 13:55
Чем судоходные арки поднимать на опоры станите?
Вес автомобильной-4,5 тысячи тонн, а ЖД - 5,5 тысяч?
Таких кранов в России нет. (Олег Страшнов-не в счет, так как Лукойл не подставится под американские санкции ведь у него 1400 АЗС на территории США).
А иностранные компании в Крым не пойдут из-за санкций госдепа США.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Мощность переправы через Керченский пролив планируется удвоить
Керченский порт станет одним из ключевых черноморских портов России
Минтранс готовит доклад правительству России по поводу планов отказа от порта Тамань
«Газпром» рассказал о степени готовности «Северного потока – 2»
Пропускную способность паромной переправы Кавказ – Керчь планируется увеличить вдвое
Крымская компания предложила альтернативы мосту через Керченский пролив
Строительство терминалов за 3,2 млрд руб. включили в число приоритетных инвестпроектов Ростовск…
Ространснадзор начал расследование происшествия с российским судном Seagrand в Пусане
В Сочи порт Имеретинский станет многофункциональным
Альтернативой порта Тамань может стать расширение Новороссийского порта
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 17:12

Часовой пояс: GMT + 3