MarineCrew ® 12-Авг-2015 08:16


Мальта была моя первая страна, которую я посетил благодаря профессии. Я уже вкратце упоминал об этой изумительной среднеземноморской сказке. Ниже рассказ поподробней.
Мальта – это миниатюрное островное государство в Средиземном море с населением в 400 тысяч душ плюс туристы. Количество людей проживающих здесь соизмеримо с населением моего родного города. Мальта настолько маленькая страна, что есть вероятность обойти всю ее пешком. В длину всего около 25 км. Можно смело гулять по городам, ведь один город плавно перетекает в другой, потом в третий. Только табличка и информирует. Так, что с одной стороны прогуляться полезно, а с другой – это все не так близко как кажется на первый взгляд. Мальта – это камни, и возвышенности. Озер и рек нет вообще. Как же тогда мальтийцы пополняют запасы пресной воды? А пресную воду получают из опреснителей и собирают дождевую воду для сельхознужд.
Вот типичный мальтийский пейзаж. Кактусы и камни с бедной растительностью. Пересеченная местность, так сказать:

Из-за отсутствия пресноводных водоемов любителям посидеть с удочкой остается только морская рыбалка. Вот на таких колоритных лодках с «глазками» мальтийцы и собирают дары моря:

 

А вот интересное панорамное фото Мальты: Полуостров Ссебаррас, на переднем плане столица Валетта, позади Флориана, пригород Валетты, слева залив Grand Harbour, а справа город Слима. Вроде бы это один большой город. Но это кажущаяся видимость. Красной точкой обозначена стоянка нашего судна в еще одном мальтийском городе – Паола. Здесь мы занимались грузовыми операциями и любовались красотами залива:

По заливу Гранд Харбор мы уходили в море, вдоль Валетты, пассажирского терминала и фортификационных сооружений на выходе:

Мальтийский архипелаг включают еще в себя острова Комино и Гозо. До них можно добраться на паромчике, и заодно оценить местные гроты и пляжи:


Где-то на Мальте даже есть цветущие виноградники. Соответственно и вино производят. Пробовал я как-то с коллегами дары местных виноградников. Так себе вино. Или мне попадался отпетый шмурдяк или мне было уже все равно. Но букет так себе.
Мальтийская архитектура. Красивая и величественная:

Летом на Мальте температура за 40. Но спасает, то, что вокруг море и воздух слегка влажный, что терпимо переносится. Мягкий климат. А зимой тут дожди и ветра. Плюс 5. Редко ниже. Даже один раз в январе что-то похожее на снег сыпалось с неба. Местное население укутывалось в куртки похлеще дедов морозов.
Английский язык на Мальте – почти второй государственный. Соответственно все местное население свободно общалось на понятном мне языке. Довольно широко распространён также итальянский. Родной язык мальтийцев – это микс из нескольких языков, в основном арабского, немного английского и итальянского с сицилийским диалектом. Мальтийцы – потомки финикийцев, которые еще в древние времена колонизировали Мальту. Кстати, это население довольно отзывчивое и приятное в общении. На вопросы как пройти или где купить к примеру, славянский шкаф – помогут обязательно. То ли так исторически сложилось, то ли благодаря языку, но названия городов на Мальте довольно своеобразные: Бирзебуджа, Марсашлокк, Буджибба или Мджарр.
Улочки старинного города Мдина. Бывшая столица Мальты еще до Валетты:

Мальтийцы – довольные жизнью островитяне. За несколько месяцев работы на острове я не встретил ни одного маргинала. Рядовой сторож цементного завода имел две машины. Одна для работы – вазовская «девятка» с правым рулем, другая «Тойота» для поездки на выходных с семьей по магазинам. Откуда богатства. Две машины – это здесь в порядке вещей. Встречал неоднократно соотечественников. Кто сюда приехал, назад не торопится. Стараются себя как-то реализовать. Особенно летом это вполне реально, когда приток туристов. Еще Мальта известна по всему миру своими языковыми школами. Встречались белорусы, изучающие на Мальте английский язык.
Напротив нашего терминала работали грузины-моряки на бункеровщике (заправщике). Многие уже больше года. И домой не хотят. Разговорились как-то с одним Гургеном, так он сидит тут камнем – сигаретками приторговывает левыми, топливо, то да сё. Вот старался найти концы, чтобы остаться тут навсегда.
Мальта – это каменные города:

Пятая часть браков на Мальте – это браки со славянскими девушками. Местные дон-жуаны пытаются разбавить местный колорит иностранками. Даже наш судовой агент взял в жены скромную девушку из Харькова. Он доволен, как она готовит и вообще, а она счастлива, что у нее молодой красавец-муж и перспектива.
В 2004 году Мальта присоединилась к Евросоюзу. Но валютой все еще оставалась мальтийская лира (хотя многие называли ее pound). Евро постепенно входило в оборот. Курс был тогда лира – 2 евро или 3 доллара:

Столица – Валетта. Город построили рыцари Мальтийского ордена. После победы над турками Жан де ла Валлетт с товарищами решил воздвигнуть на холме у входа в Гранд Харбор город для защиты острова. Воздвигли и нарекли его именем основателя. Со всех сторон город окружен фортификационными сооружениями и рвами. Валетта – красивый город, однозначно, как и вся Мальта. Находится на возвышенности. Северная и восточная часть города выходит в море. Вообще вся Мальта – огромный памятник фортификационному зодчеству. Везде можно встретить высокие стены охраняющие города от посягательств извне. Все это благодаря интересному историческому и военному прошлому Мальты:

Мальтийский рыцарь:

Улица Республики. Главная и очень оживленная улица в самом сердце Валетты. Магазины, сувениры, музеи. Рай для шопоголиков и туристов, коих здесь несметное количество:

Интересный факт, что планировка улиц Валетты была сделана таким образом, чтобы морской бриз, мог проникать везде, очищая воздух создавая эффект кондиционирования.
А вот в таких домах живут мальтийцы:


Мальта известна изделиями ручной работы из разноцветного стекла. Картины известных художников или магнит на холодильник – это все под силу мастерам из Мдины:

Одна из местных достопримечательностей – это мальтийские автобусы. Мальта своеобразный заповедник автобусных динозавров. Причем разрисованных снаружи и внутри. Есть экземпляры, построенные в 50-х годах прошлого века. Автобусы – своеобразная визитная карточка Мальты. Даже сувениры, сумки и одежду продают с изображением этих железных коней. Все автобусное сообщение связывает населенные пункты Мальты не напрямую, а через автостанцию находящуюся у ворот в Валетту. Проезд недорогой – из Паолы в Валетту проезд стоил 20 мальтийских центов. Но это было в 2005 году.


На Мальте есть строения, которые были созданы еще до египетских пирамид: Таршин, Хаджар и другие. Это очень древние каменные гигантские строения, относящиеся к тем, временам, когда человеку для счастья был нужен минимум в виде каменного орудия, земли для возделывания и особи женского пола для любви. Предназначение этих древних строений неизвестно, как неизвестно для чего были нужны глубокие колеи выдолбленные в камне, которые существуют на Мальте с древних лет. Это до сих пор загадка. И судя по всему Мальта хранит в себе много тайн:

  

Вот такую я увидел Мальту в те редкие моменты, когда удавалось вырваться с судна для ознакомления с местными достопримечательностями. Желаю всем приехать сюда на отдых и насладиться необыкновенной атмосферой этого загадочного острова.
PS: Фото красивые, но к сожаление не мои. В те великолепные года я не имел цифрового фотоаппарата, только пленочный ужас. Фото сделанные мною, нельзя выставлять на всеобщее обозрение – качество плохое и поэтому испортиться все впечатление о стране. Огромное человеческое спасибо владельцам фотографий, которые помогли сделать статью более яркой.-Источник: Блог моряка торгового флота
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Венеция – город незабываемых впечатлений
Гамбург
Мобильный интернет и индейцы
Первый рейс или начало карьеры. Часть вторая
Майями. Первые впечатления
Прогулка по Роттердаму
Бакальская коса
Шотландия
Кронштадт
Антверпен глазами моряка
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 19:32

Часовой пояс: GMT + 3