MarineCrew ® 22-Окт-2015 08:10


Сегодня я расскажу об одном неприятном моменте, с которым приходится сталкиваться всем без исключения морским труженикам. Речь пойдет о проверках судна, о портконтроле и прочих кровопийцах, не дающих людям покоя и возможности беззаботно бороздить морские просторы. Умные дяди с бородой и погонами в международных морских организациях создали гору различные нормативных актов, международных кодексов и конвенций, требующих от каждого судна соответствия минимальным стандартам безопасности и защиты окружающей среды. Выполнение этих самых требований и стандартов позволяет судну и экипажу успешно работать, а судовладельцу не отвлекаться от подсчитывания прибылей. Логично было бы предположить, что если есть законы, то должны быть и контролирующие органы, денно и нощно следящие за их выполнением. Одни из таких соглядатаев – это Регистр и Port State Control.
Регистр или классификационное общество – это ключевая организация, осуществляющая надзор за техническим состоянием судна с момента постройки и в течении всей его эксплуатации. Существует около десятка таких ведущих классификационных обществ, например, норвежский Det Norske Veritas, Английский реестр судоходства Ллойда или немецкий Germanischer Lloyd, как в случае нашего судна.
Существуют годичные и пятилетние проверки судна Регистром. Без этих проверок судно не имеет права выходить в море. Каждый год судовладелец шлет челобитную в классификационное общество с просьбой провести аудит судна и выдать соответствующий документ что мол, все у нас нормально, судно и экипаж соответствует всем существующим требованиям и готов к труду на ниве накопления дензнаков. Просим вас незамедлительно приехать и удостовериться.
Вся подготовка к аудиту и сам аудит классификационного общества происходит примерно по следующему сценарию. Предварительно, обычно за пару недель, судовладелец присылает на судно телеграмму с известием, что к вам едет ревизор. Капитан чешет репу, мысленно благодаря судовладельца за обрушившееся на его плечи «счастье»  и торжественно сообщает об этом душещипательном мероприятии штурманам и механикам с требованием обеспечить и доложить. Последние с горестью осознают, что надо на время прекратить пить пиво и смотреть фильмы с голыми женщинами, а бросить все свои силы на борьбу с недоработками и разгильдяйством, если такое имеет место быть на вверенной им территории. Ибо проверка бывает не каждый день и надо слегка поднапрячься.
Каждый офицер по своему заведованию плечом к плечу с матросами и мотористами в быстром темпе проверяет, подсчитывает, подкрашивает, ремонтирует и заказывает дополнительно необходимые запчасти. Также сочиняются оправдательные бумажки, если чего-нибудь нет или не сделано вовремя по каким-то неведомым причинам. Делается это на всякий случай, чтобы прикрыть свою пятую точку от несанкционированного вмешательства извне во время проверки. С экипажем проводится дополнительный ликбез, например на тему действий экипажа по борьбе с разливом топлива или что такое аварийный пожарный насос и где сей агрегат можно лицезреть. Все это происходит под неусыпным контролем капитана, которым направляет физические и умственные ресурсы экипажа, как ему кажется, в нужное русло.
Когда все готово, судовладельцу сообщается, что экипаж на низком старте и ждет отмашки. Через некоторое время приезжает проверяющий в единственном числе или с опричниками. Серьезные ребята в красивых комбинезонах с ноутбуками и широкими полномочиями. Вкратце о компетенции аудиторов – тут можно быть на пиццот процентов уверенным, что ребята знают свое дело и знают, куда нужно засунуть свой нос, чтобы заставить командиров понервничать. Улыбка аудитора и искрометные шутки в начале процесса часто вводят в заблуждение экипаж. Если проверяющий чересчур дружелюбен, то жди большой головной боли. Проверяется абсолютно все и в интенсивном темпе, начиная от пеленгаторной палубы и заканчивая машинным отделением: рабочие документы членов экипажа, сертификаты судна, спасательные средства и средства пожаротушения, работа систем и механизмов, госпиталь, камбуз, также играются тревоги и устраиваются дискуссии с рядовыми членами экипажа на предмет понимания судовых процедур и безопасности мореплавания. Особую любовь господа ревизоры испытывают к корректуре навигационных карт и пособий, а также к сепаратору льяльных вод.
Процесс годового аудита Регистра длится примерно 10-12 часов. Это семечки, по сравнению с пятилетним аудитом, который может затянуться на пару дней. И как не сложно догадаться вся эта вакханалия происходит именно тогда, когда половина народа должна отдыхать после вахты, а другая половина заниматься грузовыми операциями. Но это все же не мешает всем «весело» провести время.
Конечно, в процессе проверки находятся мелкие недоработки, которые можно лихо устранить прямо на месте, чтобы впоследствии избежать замечания в отчете Регистра и лишних вопросов от судовладельца. Хотя плох тот аудитор который не нашел ни одной проблемы. Такого не может быть, потому что не может быть в принципе. «Скелет в шкафу» всегда при желании можно отыскать на судне. Когда все заканчивается, уставший капитан и довольный проделанной работой аудитор подписывают соответствующие бумаги, скрепляют их печатями и рукопожатием. Далее происходит разбор полетов, награждение не участвующих и наказание невиновных.
Напротив, если Регистр обнаружил дикие проблемы на судне, полное пренебрежение существующими нормами, например, жизненно-важные для нормального функционирования судна оборудование и механизмы в нерабочем состоянии, то в этом случае аудитор имеет полное право задержать судно до устранения всех неисправностей. А это грозит большими денежными потерями чартеру и судовладельцу. Посему экипаж постоянно дрессируется, чтобы не допустить подобного развития дел.
Что же касается портконтроля (Port State Control). Это также не менее авторитетная инспекция государства порта. В каждом порту есть уполномоченные лица, которые неустанно следят за всеми судами в пределах их юрисдикции. Например, в США, это небезызвестный US Coast Guard, наводящих неприкрытый трепет на все суда перед заходом в порты Америки. Если у представителей портконтроля есть подозрения, что судно не соответствует нормам безопасности, или судно первый раз работает в этом регионе, или есть замечания по предыдущей инспекции, то настойчивого визита бравых ребят не избежать. Все происходит примерно по такому же сценарию как в случае с Регистром. Проверяется все и вся. Основным отличием является только то, что эти товарищи всегда приходят неожиданно, без предупреждения, когда их совсем не ждешь. Как пел Высоцкий «Мы их не ждали, а они уже пришли…». В этом их особый колорит.
И чем старше судно, тем проверок больше и они происходят чаще, ибо с возрастом у судна появляются хронические «болячки», выявление и борьба с которыми всецело зависит от сноровки проверяющих и ответственности экипажа.
Несмотря на весь этот неприкрытый геморрой с проверками и аудитами, все же они должны проводиться. Иначе работали бы моряки не пойми на каких ржавых шаландах, коим место давно на кладбище, да и шли бы эти суда ко дну с пугающей регулярностью. Откровенно, ничего страшного в этих проверках нет, это как стимул делать свою работу качественно, чтобы не было впоследствии некомфортно пятой точке.-Источник: Блог моряка торгового флота
shcherbakov 22-Окт-2015 19:54
Если у представителей портконтроля есть подозрения, что судно не соответствует нормам безопасности, или судно первый раз работает в этом регионе, или есть замечания по предыдущей инспекции
или предыдущий заход был в порт чудесных африканских и некоторых южноамериканских стран
Проверяется все и вся.
из личной практики - на систершипах ходят проверять не всё и вся - но залёты пароходов одной серии (а всё и вся если вашей посудины в цивилизованном мире долго не было), если в вашей конторе кто-то залетел по крупному - то же придут.
эти товарищи всегда приходят неожиданно, без предупреждения, когда их совсем не ждешь
это утверждение верно не только для проверяющих, но и для неприятностей и так как этого не избежать надо быть буддистом.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Рассмотрение жалоб моряков должно проходить за считанные минуты???
Моряки "завалены" административной работой
Маленькие радости
Arbeiten und disziplin
Судомеханики: А знаете ли вы ? Также задай вопрос!
О должностях и экипажах
Передача дел на судне
О старпомах и капитанах...
Полиция Нигерии в доле с пиратами? К захвату моряков снабженца Armada Tuah 101.
Переход через Атлантику
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 00:49

Часовой пояс: GMT + 3